RuPulse - это новостной портал

Петербургская торговая сеть выходит на новые рынки

19

Петербургская сеть «Вотоня» начала открывать магазины в других городахПетербургская торговая сеть выходит на новые рынки0 Магазин «Вотоня» (Фото: сайт компании)

Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» Татьяны Франус отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах, сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании.

Выход на новые рынки

Сеть магазинов товаров для детей «Вотоня» была основана в 2012 году в Петербурге. Бенефициаром является Татьяна Франус, у которой, кроме актива в торговле, есть девелоперский бизнес — инвестиционно-строительная группа «Мавис». Изначально сеть «Вотоня» развивалась только в Петербурге и Ленобласти (по данным 2ГИС, сейчас у «Вотони» — 91 точка продаж). В ассортименте магазинов — товары для детей от 0 до 9 лет (игрушки, одежда, памперсы, детское питание, коляски и пр.).

Выйти на рынок Великого Новгорода в компании решили «после социально-демографического и конкурентного анализа». Для первого магазина нашли местный «Феникс Сити» с высокой проходимостью и «благоприятным соседством с якорными арендаторами». В сети отмечают, что, несмотря на сложную ситуацию в экономике и высокую конкуренцию, точка уже показывает «хорошие результаты продаж», даже с учетом того, что бренд «Вотоня» — новый для жителей Великого Новгорода.

Точка продаж в городе Череповец будет открыта в начале декабря, она появится в ТК «Сильвер Парк». «В целом в 2025 году компания планирует акцентировать внимание на расширение присутствия в соседних регионах и развивать интернет-направление — онлайн покупки через сайт и приложение», — добавили в компании.

Давление со стороны маркетплейсов

Оценивая перспективы региональной экспансии петербургской торговой сети, эксперты отмечают, что в сегменте детских товаров на розницу оказывает сильное давление рост маркеплейсов, которые забирают часть покупательского спроса. По данным «СберАналитики» на 2024 год, доля онлайн-продаж в магазинах детских товаров за три года выросла в 2,7 раза, до 19%. Причем на покупки через интернет покупатели тратят больше, чем в розничных магазинах. В начале 2024 года средний чек на товары для детей в онлайне составлял 1740 руб., а в офлайне — 1311 руб.

«Давление на розничные магазины детских товаров по стороны маркетплейсов усиливается и будет только нарастать», — уверена Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story (специализируется в области ретейла и потребительских товаров). Эксперт отмечает, что в сегменте детских товаров маркетплейсы растут активнее розничных магазинов, которые сейчас занимают 50% этого рынка. Основной канал продаж — это Wildberries, на его долю приходится 35%. Оставшиеся 50% приходится на другой ретейл (сочетание розничных и онлайн продаж). Весь рынок сфокусирован в сегментах low (низко ценовой), mass (товары массового потребления) и bridge (марки средней ценовой политики), причем первые две категории превалируют.

«Перспективы обычного розничного ретейла даже при наличии собственного онлайн-магазина не очень широкие, это маломасштабируемый бизнес. Но это не означает, что при выходе в новые города конкретные точки не могут быть успешны. Просто рассчитывать на кратный рост в сегодняшних условиях не стоит», — считает Ольга Сумишевская.

По прогнозам Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рынок товаров для детей по итогам 2024 года вырастет на 12%. В прошлом году динамика развития рынка была сопоставимой, он увеличился на 13%, до 1,174 трлн руб.

Татьяна Франус была соучредителем торговой сети «Пятерочка». В 2006 году она создала строительную компанию «Мавис». По данным ЕРЗ, «Мавис» занимает 2 место по объемам текущего строительства в Ленинградской области (422,5 тыс. кв м). С 2012 года Татьяна Франус развивает сеть магазинов товаров для детей «Вотоня». В ООО «УК «Вотоня» через ООО «Стройальянс» 68% принадлежит Татьяне Франус, долями по 12,5% владеют Николай Коробов (генеральный директор ООО «Мавис») и Дмитрий Франус. Еще 7% у Сергея Франуса. Выручка головной компании торговой сети за 2023 год составляет 2,48 млрд руб., чистая прибыль — 6,82 млн руб. В 2022 году выручка была ниже — 2,34 млрд руб., а чистая прибыль выше — 7,36 млн руб.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Готовые квартиры в новых кварталах

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

6 + 3 =