Пермские доставки роллов подняли цены на 5-10%, будет ли ещё повышение?
Неурожай водорослей нори в Южной Корее — это одна из причин нового скачка цен на суши. Водоросли уже подорожали в этом году до 25%, рассказали «Известиям» представители бизнеса. В целом игроки рынка уже индексировали стоимость роллов в среднем на 12%, однако анализ ценообразования ещё не завершён. Что касается пермских производителей роллов, по их словам, причин сильного увеличения цены на продукцию — нет.
«Конкретно нори от стоимости роллов стоит копейки. Это вообще никакого влияния не оказывает. Подорожание по роллам было, у кого-то в январе-феврале. Лично мы в феврале цены поднимали на 5-10%», — отмечает владелец пермских рыбных магазинов #Forelperm Алексей Пушкарёв.
В первую очередь, это произошло из-за скачков цен на рыбу. Дело в том, что наблюдается дефицит рыбы крупных размеров, которая как раз используется для роллов. Других рисков, особенно весной, представитель сети не видит. По его словам, поднимать цены местные производители роллов будут только, если ранее ценовую политику они не корректировали. Однако снижения цен точно ожидать не стоит. В то же время адаптация к изменениям подразумевает не только поднятие цен, но и пересмотр других аспектов бизнеса, отмечает основатель другой сети роллов.
«Первое, что мы делаем — это создаём новые позиции. Это сеты и роллы, которые как минимум дешевле, в которых меньше дорогих продуктов. Второе, мы подвязываем немножко бонусную программу. Мы по максимуму создаём условия, чтобы гости сами забирали заказы. Это позволяет не поднимать цены ещё. Ведь зарплата очень сильно подросла у курьеров за последние 2-3 месяца», — поясняет основатель сети «Доставка Kaifa» Денис Селезнёв.
Что касается дальнейшей ценовой политики, прогнозировать её динамику пока сложно, отмечают опрошенные представители бизнеса. Добавляя, что при пересмотре прайса они всегда вынуждены реагировать на изменение цен у поставщиков и, конечно, конкурентов.