Пассажиры отсудили у российской авиакомпании компенсацию за пригоревшую кашу
Жители Петербурга отсудили 30 тысяч рублей у авиакомпании за дым в салоне
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрел иск к ПАО «Аэрофлот» о защите прав потребителей. Суд установил, что на борту самолета произошло возгорание печи для разогрева питания на задней кухне, вызвавшее задымление салона в хвосте салона.
Фото: из открытых источников
ЧП, произошедшее 16 августа 2023 года на рейсе из Сочи в Санкт-Петербург, стал ярким примером того, как незначительное происшествие может обернуться серьезными последствиями для авиакомпании. Двое пассажиров отсудили у перевозчика десятки тысяч рублей, доказав, что им были оказаны услуги ненадлежащего качества из-за задымления на борту, причиной которого стала пригоревшая каша.
Во время полета пассажиры почувствовали резкий запах гари и увидели дым, распространяющийся по салону. Паника, страх за собственную жизнь, мысли о возможном крушении – все это испытали истцы в тот момент. Усугубляло положение и молчание бортпроводников, которые не только не объяснили причину происходящего, но и просто приказали оставаться на местах.
Спустя некоторое время экипаж объявил о возвращении в аэропорт Сочи. Посадка, к счастью, прошла благополучно. Однако на этом неприятности не закончились. Пассажиры провели ещё пять часов в ожидании резервного рейса в Санкт-Петербург.
Расследование выявило неожиданную причину происшествия: пригоревшая в конвекционной печи на кухне самолёта кукурузная каша, которую готовили для пассажиров.
Истцы изначально оценили свой моральный ущерб в 300 тысяч рублей каждый. Однако суд, признав вину авиакомпании в предоставлении услуг ненадлежащего качества, назначил компенсацию в размере 15 тысяч рублей на человека (10 тысяч за моральный ущерб и 5 тысяч – штраф). Авиакомпания подала апелляцию.
Ранее в Пулково перестали принимать багаж в пищевой пленке.