ОСК подала иск на ₽36 млрд к финской верфи, которой владела до 2019 года
Суть претензий ОСК к верфи в Хельсинки неизвестна. Прежде она владела этим предприятием, потом продала его российской компании, с прошлого года верфью владеет канадская фирма Верфь Arctech Helsinki Shipyard
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки Арбитражного суда Москвы.
Сумма искового требования — более 36,15 млрд руб. Суть претензий неизвестна.
В 2014 году ОСК стала владельцем 100% акций этой хельсинкской верфи, до этого 50% принадлежало южнокорейскому холдингу STX, они вместе владели Arctech Helsinki Shipyard с 2010 года.
Сама верфь была создана еще в 1865 году, то есть когда Финляндия входила в состав Российской империи. Более ста лет предприятие специализируется на строительстве судов ледового класса, но также выпускает круизные лайнеры и яхты.
В том же 2014-м ОСК попала под западные санкции. Это привело к проблемам с новыми заказами и кредитованием для финской верфи. При этом в корпорации отмечали, что Arctech Helsinki Shipyard досталась ей в убыточном состоянии.
В 2019 году корпорация решила продать Arctech Helsinki Shipyard — новым собственником стал круизный оператор Algador Holdings Ltd. Он принадлежал бенефициарам Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге Владимиру Касьяненко и Ришату Багаутдинову.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Ицхак Адизес: главная проблема управления в российских компаниях — тишина Как управлять вниманием в течение дня — советы профессора из США Посыпьте голову пеплом и скройтесь с глаз: что вредит вашей репутации Алхимик или стратег: кто вы как лидер и чем это знание поможет бизнесу Как ошибки мышления управленцев довели Chrysler и Polaroid до беды Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist
В прошлом году у верфи снова сменился владелец. На этот раз им стала канадская Davie Shipbuilding. В компании уточнили, что сделка финансировалась за счет собственных средств Davie и €77 млн от правительства Квебека в рамках программы развития судостроения страны. Как говорил источник Reuters, канадская судостроительная компания провела большую работу, чтобы убедиться, что сделка не будет сочтена нарушением санкций.