RuPulse - это новостной портал

ОСК подала иск на ₽36 млрд к финской верфи, которой владела до 2019 года

61

Суть претензий ОСК к верфи в Хельсинки неизвестна. Прежде она владела этим предприятием, потом продала его российской компании, с прошлого года верфью владеет канадская фирмаОСК подала иск на ₽36 млрд к финской верфи, которой владела до 2019 года0 Верфь Arctech Helsinki Shipyard (Фото: Jussi Rosendahl / Reuters)

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки Арбитражного суда Москвы.

Сумма искового требования — более 36,15 млрд руб. Суть претензий неизвестна.

В 2014 году ОСК стала владельцем 100% акций этой хельсинкской верфи, до этого 50% принадлежало южнокорейскому холдингу STX, они вместе владели Arctech Helsinki Shipyard с 2010 года.

Сама верфь была создана еще в 1865 году, то есть когда Финляндия входила в состав Российской империи. Более ста лет предприятие специализируется на строительстве судов ледового класса, но также выпускает круизные лайнеры и яхты.

В том же 2014-м ОСК попала под западные санкции. Это привело к проблемам с новыми заказами и кредитованием для финской верфи. При этом в корпорации отмечали, что Arctech Helsinki Shipyard досталась ей в убыточном состоянии.

В 2019 году корпорация решила продать Arctech Helsinki Shipyard — новым собственником стал круизный оператор Algador Holdings Ltd. Он принадлежал бенефициарам Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге Владимиру Касьяненко и Ришату Багаутдинову.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Ицхак Адизес: главная проблема управления в российских компаниях — тишина Как управлять вниманием в течение дня — советы профессора из США Посыпьте голову пеплом и скройтесь с глаз: что вредит вашей репутации Алхимик или стратег: кто вы как лидер и чем это знание поможет бизнесу Как ошибки мышления управленцев довели Chrysler и Polaroid до беды Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist

В прошлом году у верфи снова сменился владелец. На этот раз им стала канадская Davie Shipbuilding. В компании уточнили, что сделка финансировалась за счет собственных средств Davie и €77 млн от правительства Квебека в рамках программы развития судостроения страны. Как говорил источник Reuters, канадская судостроительная компания провела большую работу, чтобы убедиться, что сделка не будет сочтена нарушением санкций.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

8 × = 40