RuPulse - это новостной портал

Офицер ВС РФ Монах: С каждым днем воевать приходится всё труднее, но СВО скоро кончится, мы дожмем врага

4

Больше новостей в сюжете: Военная спецоперация на Украине

Командир батареи, врио начальника штаба дивизиона лейтенант ВС РФ с позывным Монах рассказал ИА RuNews24.ru о боях в зоне СВО, отметив, как за д2,5 года изменились характер боевых действий и методы контрбатарейной борьбы. По его словам, нет сомнений в том, что Россия дожмет противника.

Офицер ВС РФ Монах: С каждым днем воевать приходится всё труднее, но СВО скоро кончится, мы дожмем врагаФото: Vadim Ghirda/AP

– Расскажите о себе, чем занимались до СВО?

– До спецоперации я работал в милиции, потом в полиции. В 2014 году уволился, начал заниматься строительством и одновременно работал в Центре патриотического воспитания «Отечество». Воспитывал будущих воинов и достойных граждан страны. Был руководителем отряда «Юнармии».

 

– Как для вас началась специальная военная операция? Как вас призвали?

– С начала 2014 года активно интересовался политическими движениями вокруг Украины. Не понимал, как можно так запудрить мозги целой стране.

Когда в 2022 году началась СВО, я задумался, как мне туда попасть, но постоянно что-то мешало: родня, начальство, работа. В сентябре, когда объявили частичную мобилизацию и молодежь побежала из страны, мне стало стыдно до слез за них. Я в это время лежал в больнице с проблемами с сердцем. Досрочно выписался из больницы, уволился с работы и пошел в военкомат записываться добровольцем. Так меня и мобилизовали. Было мне на тот момент 47 лет.

 

– Расскажите о своем боевом пути. Где пришлось воевать? Кем служите?

– По распределению попал в артиллерийский полк, который заново формировался в Костроме. Почти два месяца спецподготовки, после чего нас в декабре 2022-го перебросили на Запорожский фронт под Вербовое и Работино, где до сих пор и воюем.

Начал воевать в звании рядового наводчиком орудия, потом стал командиром орудия, потом СОБ, присвоили лейтенанта и назначили командиром взвода, полгода назад стал командиром батареи. Сейчас исполняю обязанности начальника штаба дивизиона. Есть госнаграда и ведомственные. Георгиевский крест 4 степени получил за отражение контрнаступления ВСУ на Ореховском направлении. Другие пока не дошли.

В октябре 2024 года закончил обучение по президентской программе «Время Героев».

 

– Как изменилась война за эти два года?

– С каждым днем воевать приходится все труднее и труднее. Если в начале войны у противника на нашем направлении почти не было БПЛА, то сейчас их дроны как мухи, не дают передвигаться ни днем ни ночью. Спасают средства РЭБ и воинская смекалка. На огневых позициях парни ходят под смертью каждую секунду, потому что вражеские воздушные наблюдатели сменяются друг за другом. В небе постоянно несколько БПЛА, и наблюдатели, и FPV-камикадзе, и дроны, несущие на себе сбросы. В ответ на нашу работу со стороны противника моментально идет ответный артиллерийский огонь. Постоянно идет смена огневых позиций и создание ложных позиций. Орудия, которые враг разбивает, мы вывозим на ремонт, через два-три дня снова в бой. Сейчас листва опала и настала пора голых позиций, орудия очень трудно замаскировать под местность. Ну и после уже пяти выстрелов образуется выжженный пятачок от сгоревших газов.

Самое опасное – это смена расчетов, подвоз боеприпасов, эвакуация орудий и личного состава. Все временные нормативы Красной армии мы перекрываем в примерно в пять раз. Время – это жизнь. Постоял на одном месте пять минут – 100% будет прилет или сброс. У «немцев» очень много иностранных дальнобойных орудий (40-50 км), до которых мы не достаем и не можем открыть контрбатарейную борьбу.

 

– Расскажите еще о работе артиллерии

– Работа наводчика орудия меня захватила с первой учебной стрельбы. Это очень важная и ответственная работа. По сути, работу полка оценивают по работе наводчиков. Плохо стреляют – плохой полк, хорошо стреляют – хороший полк. Тебе нужно поразить врага с минимальным расходом снарядов и в тоже время не попасть по своей пехоте, которую мы прикрываем. Иногда от наших штурмовиков и разведчиков снаряды ложатся на расстоянии 100 метров, это очень близко по артиллерийским меркам, так как мы стреляем в среднем на 10-15 км.

Кстати, 1 ноября 2024 года нашему полку указом президента присвоено почетное наименование «Гвардейский». Мы стали гвардией на войне. Не по наследству досталось, а сами заработали. Ценой своего пота и крови.

 

– С повышением стало больше ответственности?

– Чем выше должность, тем больше ответственности и меньше свободного времени. Сейчас у меня его совсем нет. Моя мечта – это поспать четыре часа, не просыпаясь, и без снов, просто провалиться в яму.

 

– Расскажите о ваших боевых товарищах. Как люди проявляются в трудных ситуациях?

– За два года войны лишние и ненужные люди отсеялись кто куда. Остался костяк, на который можно положиться в любое время, по любой проблеме или задаче. Некоторые парни стали почти родней, а может даже ближе. Конечно, все устали и от войны, и от тяжелых бытовых условий. Очень помогают волонтерские группы, которые закупают и везут на фронт вещи, помогающие облегчить жизнь и бытовые условия для парней. Это средства РЭБ, РЭР, бензогенераторы, запасная форма, стройматериалы и инструмент, запчасти к технике, саму технику, посылки от родных и небезразличных людей к чужим проблемам.

 

– Какие ваши прогнозы о том, что будет дальше? И что говорят бойцы? Есть ли уверенность в победе?

– СВО скоро кончится, мы дожмем врага и добьем. Освободим Украину от нечисти. Хотелось бы и всю Европу научить хорошим манерам, но мы гуманное государство и, к большому сожалению, опять всех простим. По моему мнению и мнению многих, кто в окопах, наше правительство очень мягкое и нерешительное. Врага надо бить, а не гладить по голове и говорить, что так нельзя, нехорошо. Мы играем с ними в шахматы, а они с нами в городки. Мы думаем, делаем ходы и надеемся на их разум, а Запад, не глядя и не оценивая обстановку, кидает в нас палки.

Автор: Евгений Манченко

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 + 4 =