«Нужна ротация»: пермские ТЦ о возможном заходе новых зарубежных брендов
В 2024 году российские магазины могут пополниться 20 зарубежными брендами из Турции, Китая, Кореи и Таиланда. О таких планах заявила руководитель направления новых брендов в Союзе торговых центров Наталия Кермедчиева. Будут ли новички представлены в пермских ТЦ, ТРЦ и ТРК, пока остается под вопросом. Однако расширение торговых экспозиций представители отрасли считают положительным моментом.
«Это прекрасно, что у новых брендов появился шанс зайти на российский рынок. Возможно, что кто-то займёт освободившиеся ниши, а кто-то даст новое направление категории «fashion». В данный момент приход новых брендов в ТРЦ «Планета» потребует ротации, и мы готовы рассматривать такие открытия в индивидуальном порядке», — поделился генеральный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.
Более сдержанно на расширение рынка одежды реагируют те, кто как раз и составляет актуальные образы. Стилисты считают, что уже два года российские производители чувствуют себя не только комфортно на российском уровне, но и готовы предоставить обширную коллекцию, как базовой одежды, так и найти необычные и яркие варианты. Поэтому давления со стороны иностранных брендов практически не замечают.
«Это всё-таки зависит от сегмента магазинов. А также от покупателя на которого рассчитана одежда. Если это масс-маркет, то я считаю, что российские бренды уже устойчиво себя чувствуют на рынке. И я не думаю, что зарубежные бренды составят нашим большую конкуренцию», — считает стилист-имиджмейкер Ольга Кузнецова.
Ещё один производитель женской одежды, с точками продаж в Перми, Екатеринбурге и Москве считает, что российские бренды способны закрыть потребности покупателей. Это связано с тем, что игроки умеют подстраиваться под различные запросы клиентов.
«Спрос со стороны покупателей будет обусловлен тем, насколько точно бренды будут попадать в свою целевую аудиторию. Я не могу сказать, что одежда новых зарубежных компаний будет более востребована, чем одежда отечественных брендов. Поскольку за время отсутствия Zara и других известных компаний, наши клиенты уже привыкли к российским брендам, оценили их возможности», — отмечает основатель и дизайнер женского бренда Virele Ольга Гладких.
Эксперты поясняют, что несмотря на смену позиций на рынке, возможность предоставить клиенту вещи из Европы всё равно остаётся, но сложности с логистикой влияют на их конечную стоимость. Пока стилисты не могут дать точную оценку того, как именно повлияют азиатские бренды на российский рынок, но подчеркивают одну важную деталь — качество. Оно, по их мнению, сильно уступает не только европейским брендам, но и российским производителям.
Ещё одна позиция, которую активно высказывают федеральные эксперты, касается того, что вновь вышедшим компаниям потребуется время, чтобы освоиться в новых условиях и изучить особенности ведения бизнеса в России. Завоз бренда с успешным итогом, по средним оценкам, может занять минимум два года. А некоторым представителям, возможно, потребуется гораздо больший срок, резюмируют специалисты.