Nissan Motor рискует прекратить своё существование
Глава автопроизводителя Nissan назвал причину финансовой катастрофы компании
Пять лет назад Nissan под управлением Макото Учиды, был лидером мирового рынка электрических автомобилей. Сегодня же генеральный директор вынужден был объявить о серьезном сокращении персонала — почти девяти тысяч сотрудников — и собственном уменьшении зарплаты вдвое.
Фото: max-vps.ru
Последний финансовый год стал для компании настоящим испытанием: Nissan продал на 40% меньше автомобилей по сравнению с пиком в 2017 году (3,3 млн.), что привело к обвалу акций и утрате стоимости более чем $30 млрд., согласно данным агентства Reuters.
Основным виновником кризиса называют стратегические просчёты руководства.
В частности, решение сосредоточиться исключительно на электромобилях без выпуска гибридов оказалось ошибочным: спрос на последние вырос значительно быстрее прогнозов Учиды и его команды.
В ноябре Nissan поделился тревожными финансовыми показателями — операционная прибыль рухнула на 90%, чистая — на 94% за первое полугодие, что потребовало экстренных мер: сокращение производства на четверть и пересмотр прогноза доходов с 500 млрд. до 150 млрд. иен к 2025 году. Компания кардинально скорректировала план электрификации, запланировав выпуск более чем тридцати новых моделей, но при этом почти половина из них будет оснащена бензиновыми двигателями — стратегия под угрозой с прогнозом оставшегося времени существования в 12-14 месяцев без привлечения инвесторов.
В Китае Nissan утратил былое доминирование: не сумев адаптироваться к динамичному рынку, компания столкнулась с аналогичными трудностями и среди конкурентов. Эксперты предрекают лишь год на преодоление кризиса для марки, которая ранее считалась одной из ведущих в отрасли.
Напомним, что в конце ноября сообщалось, что китайские кроссоверы Omoda C7 поступят в официальную продажу на территории России в первой половине 2025 года.