RuPulse - это новостной портал

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики

53

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за год упал из-за «ресурсной просадкиНехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики0 Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург с января 2023 года вырос почти в два раза и достиг 4,4 млн тонн (рост на 43,9%), сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Общий грузооборот портов Балтийского бассейна за год снизился на 4,4% и составил 21,6 млн т, из которых объем перевалки наливных грузов — 11,9 млн т (падение на 17%), объем перевалки сухих грузов — 9,7 млн т (рост на 17,7%).

Объем грузооборота морского порта Высоцк с января прошлого года вырос на 1,9% (1,2 млн т), морского порта Приморск — вырос на 3,4% (6,2 млн т). Грузооборот всех российских морских портов в целом уменьшился на 6,2% по сравнению с январем 2023 года (до 71,0 млн т). Больше всего пострадал МТП Усть-Луга — его грузооборот упал на 22,6% за год, снизившись до 9,0 млн т.

Падение грузооборота морского торгового порта член правления ассоциации «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» (ВЭД «ГЕРМЕС») Юрий Ковалев объясняет именно «ресурсной» направленностью «Усть-Луги».

«Большой порт Санкт-Петербург — это, прежде всего, контейнерный порт, а Усть-Луга — это порт генеральных грузов, в том числе нефти, — подчеркнул эксперт. — Вероятно, падали объемы грузов, которые проходят через этот порт, была просадка по определенному ресурсному сырью. Контейнерные перевозки там представлены очень слабо, поэтому в Большом порту Санкт-Петербург рост как раз за счет контейнерных перевозок, а в Усть-Луге — падение за счет ресурсов. Падение нехорошее, но не критичное».

Доцент факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности Санкт-Петербургского государственного экономического университета Александр Дмитриев в беседе с РБК Петербург связывал восстановление грузооборота БМПСПб с эффектом низкой базы 2022 года. По его словам, к концу июля 2022 года большинство санкций Запада уже вступили в силу и привели к ограничению работы российских морских портов.

Тогда Большой порт Санкт-Петербург оказался самым пострадавшим в России от международных санкций, писал РБК Петербург. При этом падение грузооборота составило 37,5%, хотя еще в начале осени 2022 года прогнозировалось по меньшей мере двукратное падение.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики1

Блогера Евгения Савина объявили в розыск

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики2

АвтоВАЗ вернул государству завод Nissan в Санкт-Петербурге

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики3

В США призвали отстранить от должности Джо Байдена из-за проблем со здоровьем

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики4

Набиуллина предложила распространить на кредиты «период охлаждения». Что это такое

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики5

В Госдепартаменте прокомментировали информацию о переговорах с Россией

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики6

Путин одобрил налоговые изменения для инвесторов. В чем их суть?

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики7

Российский чат-бот GigaChat сдал экзамен на врача на четверку

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики8

Назван самый модный цвет предстоящего сезона

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики9

Во что инвестирует легенда? Последние сделки Уоррена Баффета



Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

+ 32 = 41