RuPulse - это новостной портал

Наиболее уязвимы перед мошенниками в Новосибирске женщины и зуммеры

20

Четверть новосибирцев становились жертвами телефонных мошенниковНаиболее уязвимы перед мошенниками в Новосибирске женщины и зуммеры0 Фото: Fabian Sommer / dpa / picture-alliance / ТАСС

Свыше половины жителей Новосибирска сталкивались с телефонными мошенниками, а каждый четвертый в результате таких звонков лишился денег, выяснила в ходе опроса Группа «Ренессанс Страхование». Наиболее уязвимы перед аферистами женщины и зуммеры. Боязнь обмана оказалась главной причиной, по которой большинство новосибирцев предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров.

Более половины респондентов (59%) сталкивались с телефонными мошенниками, причем зачастую неоднократно (19% — один раз, 40% — два и три раза). Почти каждый второй из них (47%) лишился денег в результате таких звонков; свыше четверти — как минимум дважды (17% — дважды и 12% — трижды). В подавляющем большинстве случаев речь шла о потере нескольких десятков тысяч рублей, тогда как об утрате сумм, превышающих 100 тыс. руб., сообщили 17% опрошенных.

Женщины становились жертвами мошенников заметно чаще мужчин (52% женщин против 35% мужчин). Самой уязвимой возрастной группой среди новосибирцев оказались молодые респонденты в возрасте 24-35 лет: среди них от мошенников страдал каждый второй из числа тех, кто вступал в разговор с ними. Для сравнения, среди участников опроса в возрасте от 55 до 60 лет — меньше четверти (23%).

«Предполагаем, что доля жертв мошенников среди возрастной аудитории 55-60 лет оказалась самой низкой за счет того, что именно на них направлены различные кампании по информированию граждан о телефонном и интернет-мошенничестве, и у них минимальное количество смартфонов с онлайн-банкингом, что затрудняет моментальный перевод денег, — говорит Артем Искра, Управляющий директор Департамента массовых видов страхования компании «Ренессанс страхование» — Кроме того, опрос показал, что люди систематически предупреждают близких о телефонных аферистах, свыше четверти опрошенных (28%) говорят с ними об этом чаще раза в месяц.

Примечательно, что почти половина респондентов, пострадавших от мошенников (49%), до столкновения с ними считали себя способными вовремя распознать обман и противостоять ему. Боязнь мошенников оказалась главной причиной, по которой более половины жителей Новосибирска (57%) предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров.

За девять месяцев этого года жители Новосибирской области пожаловались на действия мошенников 590 раз, что на треть больше, чем за такой же период прошлого года. Такие данные привели в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России. Говоря о причинах увеличения числа жалоб, представители регулятора отметили, что они связаны с обращениями клиентов банков, которые хотели возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию.

«Таких жалоб с начала года поступило больше полутора сотен. В июле текущего года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами. Он предусматривает меры, которые противодействуют выводу и обналичиванию похищенных средств, — рассказали в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России. — Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных Банка России. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России».

Каждая четвертая жалоба жителей региона связана с оспариванием факта заключения кредитного договора или списания денег третьими лицами. Получив доступ к банковскому счету, мошенники не только снимают с него все деньги, но еще и стараются оформить кредит на свою жертву. Для того, чтобы не допустить оформления кредита преступниками, представители регулятора посоветовали ввести двухуровневую аутентификацию, когда банковские операции подтверждаются кодом из СМС-сообщения.

Не теряют своей актуальности и мошеннические схемы с применением средств телекоммуникации и приемов социальной инженерии. Злоумышленники, звоня потенциальной жертве, представляются сотрудниками ведомств, банков, социальных учреждений, чтобы войти в доверие к собеседнику и узнать данные для доступа к его банковскому счету.

По итогам I полугодия 48% жителей Новосибирской области получали звонки с неизвестных, потенциально мошеннических номеров телефонов. »Наиболее часто злоумышленники в подобных звонках представлялись якобы сотрудниками службы безопасности банка и справочно-информационных сервисов», — отметили в Сибирском ГУ Банка России.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × = 32