RuPulse - это новостной портал

На улицах Москвы снижается количество личного транспорта

44

Любовь ПроценкоЗа 2023 год москвичи совершили на городском транспорте на 230 миллионов поездок больше, чем в 2022-м. В то же время количество поездок на личном авто в городе сократилось на 4 процента. Об этом сообщил в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

Глава города расценивает эту тенденцию как знак доверия жителей столицы городскому транспорту. С этим трудно поспорить, так как заметный рост пассажиропотока наблюдается практически на всех видах общественного транспорта. Взять хотя бы трамвай, который в этом году отметит свое 125-летие. Столица не просто сохранила свою трамвайную сеть, протяженностью свыше 170 километров, но и обновила как большую часть рельсов, так и 95 процентов подвижного состава. Не случайно прирост пассажиров на трамвае оказался самым большим — 8 процентов. А в этом году он будет наверняка еще больше, ведь власти обещают запустить еще и беспилотный трамвай.

Но если сравнивать по количеству новых пассажиров, то, конечно же, трудно кому-либо поспорить с метро. По одной Большой кольцевой линии за первый год работы москвичи совершили свыше 340 миллионов поездок. «Новое сердце московского метро — так назвал новое кольцо Сергей Собянин. — Сегодня, как это бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда». И в самом деле, ведь в будни ею пользуются каждый день до 1,3 миллиона человек, причем 10 процентов из них прежде не пользовались городским транспортом.

Пробок на улицах Москвы тоже стало меньше на 25-30%

Тысячи тысячи жителей Москвы и Подмосковья пересели на два новых железнодорожных диаметра — МЦД-3 и МЦД-4. На третьем, соединившем Зеленоград и Раменское, запущенном в августе прошлого года, совершено уже 40 миллионов поездок, а на четвертом, в сентябре связавшем Апрелевку и Железнодорожный — 34 миллиона.

Охотно москвичи пользуются и электробусами, сменившими автобусы уже на 120 маршрутах. «Я автомобилист, но с удовольствием езжу на наземном городском транспорте, — рассказал «РГ» Михаил Блинкин, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики». — Где еще так удобно в пути заниматься, например, перепиской, не за рулем же?» Впрочем, сокращение машин на 4 процента, по мнению эксперта — цифра не такая уж и большая. С другой стороны, минус даже 4 процента — это 20-24 тысячи авто. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Москвы Максима Ликсутова, их уход уже привел в прошлом году к снижению заторов на улицах Москвы на 25-30 процентов.

Впрочем, решать, на чем передвигаться по городу, власти оставляют самим москвичам и жителям Подмосковья. Для тех, кто хочет, доехав до нужной станции метро или МЦД, оставить машину и дальше отправиться в путь на городской электричке, создаются удобные подъезды и перехватывающие парковки, за которые даже платить не нужно. По программе транспортного развития до 2030 года их количество планируется увеличить на 150 тысяч машино-мест.

Российская газета — Столичный выпуск: №52(9294)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

− 6 = 4