На МЦК начал работу первый пассажирский поезд с автопилотом
На МЦК заработала первая «Ласточка» на автопилоте
ОАО «РЖД» впервые запустило на Московском центральном кольце (МЦК) электропоезд «Ласточка» с системой автоматического управления третьего уровня. Третий уровень автоматизации предусматривает полное управление движением поезда с помощью автоматики, однако машинист остается в кабине для мониторинга ситуации, а также для управления дверьми при посадке и высадке пассажиров.
Фото: РИА Новости
Согласно данным РЖД, до конца года планируется завершить испытания систем, включая техническое зрение, по четвертому, самому высокому уровню автоматизации. Этот уровень позволит поезду двигаться без присутствия машиниста в кабине.
Система автоматизации поездов включает четыре уровня. Первый уровень (УА 1) предполагает, что машинист полностью отвечает за управление поездом. На втором уровне (УА 2) система начинает влиять на управление движением с помощью искусственного интеллекта. Третий уровень (УА 3) предусматривает, что поезд движется автоматически, но с машинистом в кабине для контроля. Четвертый уровень (УА 4) представляет собой полностью беспилотное управление поездом.
Ранее в Москве рассказали о производстве оборудования для транспорта всей России. Также новые поезда ВСМ между Москвой и Петербургом вскоре будут ходить каждые 15 минут.