RuPulse - это новостной портал

Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии

22

Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии0 © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК
Виталий Шитнев, арт-директор, моушен-дизайнер, 3D-художник, обладатель престижных наград, рассказал о работе в кино и новом проекте, посвященном женскому здоровью

Сегодня невозможно представить киноиндустрию без компьютерной графики, анимации и VR-технологий. За визуальными эффектами, которые делают фильмы зрелищными и захватывающими, стоят моушен-дизайнеры, 3D-художники, специалисты по визуальным эффектам. Один из них — Виталий Шитнев, арт-директор, моушен-дизайнер и 3D-художник с 17-летним опытом работы, член профессиональной ассоциации дизайна AIGA. Среди его наград — Clio Awards, Cannes Lion, Eurobest, EPICA Awards, Golden Drum, KIAF Award, Red Apple Award и Muse Awards. В портфолио — проекты для Audi, Porsche, Star Media, работа в американской студии Watson DG, The Famous Group и агентстве Y&R Moscow.

Сегодня он создает обучающие видео для женщин в компании Pregmate и рассказывает о своем пути в профессии, работе над VR-проектами и о том, как графика помогает создавать магию кино.

Ваше портфолио, от заставок к фильмам до VR-проектов, наполнено разнообразными образами. Что вас больше всего вдохновляет в создании визуального контента?

Кино всегда обладало для меня особой магией. Еще в детстве, листая комиксы и пересматривая любимые мультфильмы, я задумывался о том, как создаются эти миры, как статичные картинки оживают на экране. Позже я открыл для себя авторское кино: Федерико Феллини, Андрей Тарковский, Эмир Кустурица. Именно тогда пришло понимание, что я хочу быть причастным к этому миру, хочу создавать визуальные образы, которые будут трогать людей, вызывать эмоции. Дизайн стал моим инструментом для реализации этой мечты.

Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии1 © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

Можете привести пример из своего опыта, когда дизайн играл ключевую роль в том, чтобы передать атмосферу или идею фильма?

Один из ярких примеров — работа над заставочными титрами для сериала «Мата Хари». Режиссер хотел, чтобы уже с первых секунд зритель погружался в атмосферу начала XX века, чувствовал тайну, интригу, роковую страсть, которые окружали жизнь знаменитой шпионки. Мы использовали для титров стилистику ар-деко: искаженные зеркала, дымчатые текстуры, игру света и тени. Получилось очень атмосферно и стильно, титрами восхищались даже кинокритики.

VR-релиз Audi Q7 в музее «Гараж» стал первым в истории автомобильным дебютом в виртуальной реальности. Что вас привлекло в этом проекте, какие задачи показались самыми интересными?

Это был особый проект, который позволил мне окунуться в мир VR-технологий и применить свой опыт в моушен-дизайне и 3D-графике в новом качестве. Меня привлек масштаб задачи: нужно было создать не просто красивую картинку, а целый виртуальный мир, в котором зритель сможет оказаться за рулем Audi Q7, испытать все его возможности, почувствовать себя героем захватывающего фильма.

Мы продумывали каждую деталь: от ландшафта и освещения до звукового сопровождения, чтобы достичь эффекта полного погружения. Для этого мы использовали самые передовые на тот момент технологии виртуальной реальности, создавали фотореалистичные 3D-модели автомобиля и окружающей среды. Помню, как мы долго колдовали над тем, чтобы правильно передать ощущение скорости, динамики, которое испытываешь, находясь за рулем автомобиля. У нас получилось, и реакция публики превзошла все ожидания. Люди были в восторге от возможности окунуться в виртуальный мир и «прокатиться» на новом авто.

Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии2Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии3Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии4 1 из 3 VR-релиз Audi Q7 в музее «Гараж» © vitshy.com VR-релиз Audi Q7 в музее «Гараж» © vitshy.com VR-релиз Audi Q7 в музее «Гараж» © vitshy.com

Расскажите о своем опыте работы в студии Watson DG. Над какими проектами вы работали, в чем заключалась специфика работы в голливудской студии?

Работа в Watson DG стала для меня бесценным опытом. Это была возможность не просто прикоснуться к миру Голливуда, но и прочувствовать его изнутри, перенять опыт у лучших специалистов индустрии. Мне посчастливилось участвовать в создании рекламных кампаний для фильма «Кристофер Робин» (Christopher Robin) и документальной ленты «Афера по-китайски» (The China Hustle). Специфика работы в Голливуде — это прежде всего высочайший уровень профессионализма на всех этапах, от идеи до реализации. Каждая деталь и кадр прорабатывается до мелочей. И конечно же, огромную роль играет командная работа.

Вы создавали заставочные титры для фильмов и сериалов Star Media. Есть ли проекты, которые особенно запомнились?

Каждый проект для Star Media был по-своему интересен, но особенно запомнилась работа над заставкой к мистическому триллеру «Культ». Режиссер хотел, чтобы титры сразу погружали зрителя в гнетущую, тревожную атмосферу фильма, намекали на его мистическую составляющую. Мы использовали мрачные образы, искаженную типографику, эффекты старой пленки. Получилось очень атмосферно и даже пугающе.

Что важно учитывать при создании заставочных титров? Как вам удавалось передать атмосферу фильма за короткий промежуток времени?

Заставочные титры — это первое, что видит зритель, и от них во многом зависит первое впечатление о фильме. Важно, чтобы они были не просто красивыми, но и работали на общую концепцию, передавали атмосферу, жанр, настроение. Здесь важна каждая деталь: выбор шрифта, цветовая гамма, графические элементы, музыкальное сопровождение. Лично для меня всегда было важно прочувствовать фильм, понять его душу и, уже исходя из этого, создавать визуальные образы.

Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии5

Заставка к триллеру «Культ»

© ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

Проект More Than a Sign, реализованный в агентстве Young & Rubicam, где вы занимали должность арт-директора, получил несколько престижных наград, в том числе несколько каннских «Львов». Он привлек большое внимание к проблеме парковки на местах для инвалидов. Расскажите, как родилась идея такой необычной акции? С какими трудностями пришлось столкнуться при ее реализации?

Этот проект занимает особенное место в моем сердце. Он показал, что дизайн и технологии могут не только развлекать, но и менять мир к лучшему. Идея родилась из желания привлечь внимание к проблеме неправильной парковки на местах для инвалидов. Мы хотели создать нечто такое, что заставило бы людей задуматься, пересмотреть свое отношение к этой проблеме.

Мы решили использовать технологию проекционного мэппинга. На закрытой парковке торгового центра установили проекторы и камеры. Когда на место для инвалидов заезжала машина без специального разрешения, перед водителем возникала голограмма человека в инвалидной коляске, который начинал с ним диалог. Это было необычно, неожиданно, даже шокирующе! Мы наблюдали за реакцией людей — кто-то пугался, кто-то смущался, но главное, что это заставило их задуматься. Именно этого мы и добивались.

Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии6

Проект More Than a Sign

© ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

В Pregmate вы занимаете должность арт-директора и занимаетесь созданием обучающих видео о женском здоровье. Сложно ли было переключиться с развлекательного контента на научно-популярный? Какие приемы визуализации вы используете, чтобы сделать сложную информацию доступной?

Это был интересный вызов — переключиться с мира вымысла на мир научных фактов. Но в то же время я увидел в этом большую ценность. Ведь речь идет о здоровье, о том, чтобы помочь женщинам лучше понимать свое тело. Конечно, важно было найти такой способ подачи информации, чтобы она была не только достоверной, но и интересной, доступной. Мы используем много 3D-графики, анимации, чтобы наглядно показывать процессы, происходящие в организме, делать их понятными даже тем, кто далек от медицины.

Моушен-дизайнер, 3D-художник — о титрах, неправильной парковке и эмпатии7 © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

Расскажите о работе над документальным фильмом America Unfiltered. Он уже участвовал в каких-то фестивалях?

America Unfiltered — это фильм о том, как два режиссера-иммигранта, из Панамы и России, путешествуют по США во время пандемии, чтобы запечатлеть саму суть Америки, найти то, что объединяет людей, несмотря на все разногласия. Они верят, что эмпатия и умение слушать друг друга могут помочь преодолеть раскол в обществе. Работа над таким проектом была для меня очень важной, и, надеюсь, фильм найдет отклик у зрителей. America Unfiltered был отобран в официальные программы Richmond International Film Festival, Seattle Film Festival, MegaFlix Film Awards и International Festival For Arts and Ideas.



Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

46 − = 42