Мост через Обь в Сургуте построят раньше срока
Елена ПановаСтроительство важного для страны инфраструктурного объекта — моста через реку Обь в Сургуте — идет с опережением графика. Об этом сообщила губернатор Югры Наталья Комарова.Александр Гальперин/РИА Новости
Сейчас на стройплощадке работает 750 человек и 200 единиц техники ежедневно. Восемь из шестнадцати опор моста уже готовы. Половина мостовых переходов, входящих в состав этого большого объекта, готовы больше чем на 80 процентов. В этом году подготовят 43 километра дорожного полотна. Земляные работы уже выполнены.
Напомним: на возведение моста по планам должно уйти 3,5 года, сейчас есть все основания надеяться, что на деле объект построят быстрее. Это будет исключительный по своим масштабам и значимости объект. Протяженность мостового перехода с подходами составит 45,56 км, в том числе 1,76 км моста. На нем и прилегающей дороге будет четыре полосы движения.
Строительство нового моста обусловлено тем, что действующий сегодня мостовой переход через Обь возле Сургута — единственное связующее звено между крупнейшими в мире районами по добыче углеводородов с регионами России — уже исчерпал резервы пропускной способности. Интенсивность движения по нему в три раза превышает расчетную. Уже сейчас действуют серьезные ограничения по режиму проезда по мосту тяжеловесов. При этом для проведения любых полномасштабных работ по ремонту необходимо вводить ограничение движения.
При этом новый сургутский мост позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузить эксплуатируемый мост, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесного транспорта и, главное, обеспечит стабильную связь с другими регионами России и функционирование нефтегазодобывающего комплекса.
Мостовой переход будет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард и Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск, которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и Северный широтный ход (СШХ). Новый мост будет способствовать одновременно сохранению энергетической и экономической безопасности страны, развитию территории Арктики и Северного морского пути.
«Строительство моста — важный проект, который поддержал президент, он имеет колоссальное федеральное значение, — отмечает губернатор Югры Наталья Комарова. — Главное, сокращается дорога: юг — север, север — юг. А значит, и издержки по перевозке грузов, в том числе энергоресурсов порта Сабетта».
Что немаловажно, новый мост послужит и толчком для дальнейшего развития самой Югры.
Округ растет и развивается, жители становятся более мобильными, а бизнес стремится осваивать все уголки Югры. Второй мост через Обь ускорит модернизацию производства, улучшит транспортную доступность для жителей, разгрузит нынешние маршруты и обеспечит людей дополнительной работой — все это обеспечит новый рывок в развитии региона.
Кроме того, Югра и соседние регионы будут продолжать формировать единую автотранспортную систему Урало-Сибирского региона. Планируется строительство автомобильных дорог Урай — Советский и Куминский — граница Югры со Свердловской областью.