RuPulse - это новостной портал

Министр просвещения назвал планшеты у детей вызовом для государства

20

Министр просвещения Кравцов назвал планшеты у детей вызовом для государства Родителям следует ограничить использование детьми телефонов и планшетов, заявил министр просвещения Кравцов на съезде дошкольных педагогов. Он также предложил ввести единую образовательную программу в детских садахМинистр просвещения назвал планшеты у детей вызовом для государства0 Фото: Алексей Смышляев / Global Look Press

Почему Кравцов назвал планшет вызовом для государства

Родители не должны давать детям играть на планшете или телефоне, так как это влияет на психику ребенка, заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. По его словам, это довольно распространенная практика среди родителей, чтобы дети «не мешали», передает корреспондент РБК.

«Начиная с трех-четырех лет, в Москве это очень заметно, я не знаю, как в других регионах, [родители] приходят в кафе, рестораны, на какие-то мероприятия с маленькими детьми, дают ему телефон, планшет. И главное — он не мешает <…> А потом спрашивают: почему у меня ребенок плачет, почему ребенок меня не слушает, почему он меня не любит», — сказал министр, выступая на VIII Всероссийском съезде работников дошкольного образования.

Родители, считает Кравцов, должны больше времени уделять детям и общаться с ними. Он назвал эту тему вызовом для государства, и если не реагировать, то, по мнению министра, количество детей «с отклонениями от нормы» будет увеличиваться.

В школах с 1 сентября 2024 года учащимся запрещено пользоваться мобильными телефонами в учебное время даже в образовательных целях.

«Использование социальных сетей детьми — это вопрос, который требует особого внимания и осторожности», — уверен Денис Киреев, заместитель директора по информационным технологиям одной из школ Свердловской области. Социальные сети могут предложить детям возможность общаться со сверстниками, развивать навыки общения и получать доступ к информации, но есть и негативные аспекты: риск кибербуллинга, влияние вредного контента, а также опасность попадания в социальные сети слишком рано, когда дети еще не готовы к возможным последствиям, говорит Киреев.

Он напомнил, что согласно рекомендациям большинства платформ, минимальный возраст для регистрации в социальных сетях составляет 13 лет. «Для некоторых детей 13 лет может быть вполне разумным возрастом для начала общения в социальных сетях, в то время как другим нужно больше времени, чтобы развить необходимые навыки критического мышления и самосознания», — полагает Киреев.

«Лишить детей права доступа к социальным сетям во время школьных перемен отнюдь не означает решить проблему их избыточного использования», — обратил внимание доктор психологических науки, доцент кафедры педагогики и психологии образования СПбГУ Роман Демьянчук. По его мнению, как педагогам, так и родителям стоит ориентироваться прежде всего не на расширение и ужесточение запретов, а на совершенствование и дальнейшее развитие образовательной среды, разносторонней организованной занятости и иных условий обеспечения качества образования, включая преемственное и последовательное взаимодействие школы и семьи.

Какие перемены готовят в дошкольном образовании

Говоря о дошкольном образовании, Кравцов заявил, что в последние годы удалось решить проблему доступности детских садов. «Да, мы решили проблему доступности. Это была одна из ключевых проблем 5-6 лет назад. Сегодня построено 1650 новых детских садов и в новом нацпроекте до 2030 года планируется построит еще 100 детских садов там, где возможно будут очереди», — сообщил министр. После чего призвал задуматься о качестве дошкольного образования и необходимости введения единой образовательной программы и подходов к воспитанию в детских садах.

Он обратил внимание на то, что такие программы уже действуют в школах страны, кроме того, создаются единые учебники по всем предметам. «Все-таки нам нужна единая программа, единые какие-то подходы? Или каждый детский сад сам определяет среду, методики, которые выбирают? Мы в школе на этот вопрос ответили», — сказал министр.

Он также указал, что необходимо решить, стоит ли объединять дошкольное образование со школьным, или оставить его отдельной ступенью. «Нужно определить является ли дошкольное образование самостоятельным серьезным уровнем или все таки это часть общего образования. Окончательно ответить на вопрос, нужно ли нам пришкольное образование или нет», — сказал министр.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

÷ 5 = 1