МИД объяснил, в чем проблема с террористическим статусом «Талибана»
МИД: снятие статуса террористов с «Талибана» необходимо для развития отношений Без снятия с афганского движения «Талибан» статуса террористической организации нельзя развивать отношения с Кабулом, отметила представитель МИДа. В Думе рассматривают проект закона о механизме приостановки такого статуса Представительная делегация движения «Талибан» во время международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum» на выставке в МВЦ «Казань Экспо»
Россия собирается развивать сотрудничество с Афганистаном, где четвертый год у власти находится признанное в России террористическим и запрещенное движение «Талибан», но для этого с него нужно снять этот статус, заявила на брифинге представитель МИДа Мария Захарова.
«Ранее мы отмечали, что Россия, как и другие ведущие мировые державы, намерена развивать с Кабулом практическое взаимодействие по вопросам взаимного интереса, включая задачу противодействия исходящим с афганской территории угрозам терроризма, наркотрафика, и очевидно, что без снятия с движения талибов статуса террористической организации сделать это невозможно», — сказала она.
Дипломат отметила, что в Госдуму 25 ноября внесли законопроект, который предусматривает приостановку запрета на деятельность террористических организаций, если они прекратили поддержку терроризма. Захарова указала, что этот механизм можно будет применить к «Талибану».
Движение талибов в России отнесли к террористическим в 2003-м. Пока Запад и Москва официально не признали власть талибов, которые контролируют Афганистан почти полностью с августа 2021 года, однако российская сторона называла ее «реальной». Из списка террористических «Талибан» уже исключили Казахстан и Киргизия.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что после признания той или иной организации террористической «со временем может возникнуть ситуация, при которой организация <…> прекратила деятельность, направленную на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение названных преступлений». Отсутствие возможности приостановки ее запрета в такой ситуации представляет собой «пробел» в праве, отметили в Госдуме.
Решение по данному вопросу будет принимать суд по заявлению генпрокурора.
Читайте РБК в Telegram.