Маркетолог Меланич назвал главные признаки накрученных отзывов
Маркетолог Меланич рассказал, как распознать накрученные отзывы на товар
Распознавание накрученных отзывов — важный навык для потребителей. Эксперт назвал несколько ключевых признаков, на которые стоит обратить внимание.
Фото: pixabay
Маркетолог Артем Меланич отметил, что на накрученный отзыв может указывать неестественная эмоциональность. Реальные отзывы зачастую более сдержанные и содержат конкретные детали.
Эксперт в беседе с «Южным Федеральным» добавил, что поддельные отзывы часто написаны в общих фразах и не содержат конкретики. В реальных отзывах, как правило, люди описывают детали использования продукта или услуги.
Признаком накрутки является однообразный стиль отзывов, поскольку поддельные отзывы часто пишет один и тот же человек или группа людей.
Резкий всплеск положительных отзывов также может указывать о накрутке. Реальные отзывы обычно поступают с разной периодичностью.
Меланич рекомендовал обратить внимание на аккаунты, которые оставляют отзывы. Пользователи без аватарки, не имеющие другой активности, могут быть фейковыми профилями. Реальные, как правило, более активны.
Эксперт также предложил сравнить отзывы с общим рейтингом товара. Если в основном товар имеет низкий или средний рейтинг, а потом вдруг появляются лишь положительные отзывы, это может указывать на их искусственное создание.
Стоит проверить и время размещения. Если отзывы написаны одновременно или с минимальными интервалами, это может говорить о массовой накрутке.
Меланич добавил, что для проверки аномалий в отзывах есть специальные онлайн-сервисы. Они анализируют стиль написания, время публикации и достоверность профилей.
Маркетолог подчеркнул, что иногда компании используют один и тот же отзыв на разных платформах. Несколько коротких положительных отзыва на фоне большого количества негативных могут указывать на попытку компании улучшить свой рейтинг.
Кроме того, некоторые компании предлагают поощрение за отзывы. В результате могут появиться краткие и неинформативные отзывы. Это не является накруткой, но такие отзывы могут не отражать реальный опыт использования продукта.
Следуя этим рекомендациям, можно более эффективно распознавать накрученные отзывы и принимать более обоснованные решения при выборе товаров и услуг, заключил Меланич.
Ранее эксперт объяснила, как «инфоцыгане» зарабатывают на слабостях людей в интернете.