Малоизвестный путь «Оки» в FIAT Punto: от завода в Елабуге до итальянских дорог
Превращение «Оки» в FIAT Punto: как российский проект стал популярным в Италии
Обновленная версия маломощного автомобиля «Ока» не завоевала популярности среди советских покупателей, однако нашла свою нишу в Италии, став основой для FIAT Punto. Как рассказал эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин, модель, известная как ЕлАЗ-1125, изначально была представлена на ВДНХ в честь 25-летия АвтоВАЗа и должна была стать новой малолитражкой для Советского Союза.
Фото: ЕлАЗ
Для создания этого автомобиля был перепрофилирован завод в Елабуге, который начал выпуск модели с трехцилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Планировалось, что машина будет пятидверной и будет производиться совместно с итальянским концерном FIAT. Однако после распада СССР проект не получил широкого спроса на российском рынке, и производство модели так и не набрало обороты.
Тем не менее, разработки и наработки, созданные для ЕлАЗ-1125, были использованы итальянскими производителями, которые адаптировали концепцию для выпуска FIAT Punto. Этот автомобиль стал популярным на европейских рынках, в том числе в Италии, где его начали выпускать под другим названием, сообщает «За рулем».
Ранее АвтоВАЗ временно приостановил производство из-за выполнения плана. Также в ГК АвтоСпецЦентр объяснили, как избежать появления коррозии кузова автомобиля зимой.