RuPulse - это новостной портал

Лютаревич: товары, которые не могут пройти Литву, надо субсидировать

13

Калининградский бизнес предложил компенсировать затраты на паромные перевозки несанкционных товаров за счет федеральных средств.Лютаревич: товары, которые не могут пройти Литву, надо субсидировать0 Фото: Александр Подгорчук

Региональные власти намерены обратиться в федеральное правительство с просьбой выделить субсидии на перевозку паромами товаров, которые не попадают под европейские санкции. Об этом РБК Калининград рассказал депутат Законодательного Собрания Калининградской области, председатель Совета директоров рыбопромышленной компании «За Родину» Сергей Лютаревич.

Эта компания сегодня перевозит не менее 50% калининградского экспорта рыбопродукции в соседнюю Белоруссию.

«Если говорить о квотах, то на сегодняшний день белорусская сторона успешно осваивает выделяемые Российской Федерацией квоты по вылову рыбы в Балтийском море. <…> В период с 2021 по 2023 год в Республику Беларусь из Калининградской области экспортировано порядка 11 тысяч тонн рыбы и рыбоперерабатывающей продукции, 4,5 тысячи тонн — с начала 2024 года», — привел статистику на XIX заседании российско-белорусского Совета по долгосрочному сотрудничеству губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.

Сергей Лютаревич в свою очередь подтверждает: ежегодно компания поставляет в соседнее дружественное государство 13 миллионов физических банок, это 216 — 220 фур рыбных консерв, и объемы поставок консервов с каждым годом увеличиваются.

Лютаревич: товары, которые не могут пройти Литву, надо субсидировать1Фото: Александр Подгорчук

«Объем оборота товаров у нас растет, потому что белорусы любят нашу продукцию, она соответствует ГОСТам. А они предпочитают любые товары, которые сделаны по ГОСТу. К тому же «За Родину» на белорусском рынке очень плотно присутствует уже с 1999-го года, поэтому, в принципе, потребление очень хорошее», — объясняет Лютаревич.

Как ни странно, европейские санкции, с одной стороны тормозившие торговлю, с другой тоже способствовали росту экспорта.

«Раньше белорусы покупали консервы у наших конкурентов из прибалтийских стран, особенно шпроты. Но где-то полтора года назад те по понятным причинам попали под [ответные] санкции, и таких консервов на полках Беларуси не стало. Мы подхватили [освободившуюся] нишу, так что у нас идет стабильный прирост 10-12% ежегодно», — продолжает собеседник.

Долгая логистика

Самой главной проблемой партнеров на сегодняшний день остается логистика, а точнее, транзит товаров по литовской территории. Как признался в ходе заседания заместитель премьер-министра Республики Беларусь Юрий Шулейко «весь наш товарооборот строится на серьезной логистике, которая занимает достаточно весомый объем в экономике, и многие наши позиции становятся неконкурентоспособными».

«Конечно, логистические проблемы есть. В одном из пакетов санкций, по-моему, в десятом, есть запрет транзита по Литве на товары, отгружаемые в третьи страны из Калининградской области. Таким образом получается, что у нас до Гродно 370 километров, а до Минска 530. И мы, если раньше машины продукции возили напрямую, то сейчас мы грузим контейнер на паром, этот паром идет в Усть-Лугу, потом мы перевозим его к себе на склад в Москву. И уже с московского склада мы везем машины в Гродно. То есть вместо 370 километров, как было раньше, сейчас выходит 3 тыс. км», — говорит он.

По словам Лютаревича, у белорусов в этом плане положение еще сложнее.

«Что касается поставок из Республики Беларусь к нам в Калининградскую область, там ситуация еще сложнее. Там по итогу тоже сначала товары идут на Усть-Лугу, потом сюда грузят. И получается, что с Китая привезти жесть примерно 35 долларов за тонну, а из Беларуси доставка жести обходится в 120 долларов за тонну. Хотя Беларусь, считай, 300-400 километров от нас», — сравнивает предприниматель.

В результате затраты на логистику возросли втрое. Чтобы оставить продукцию конкурентоспособной, рыбопереработчики сокращают свою прибыль.

Возможный выход

Проблему логистики за один день решить невозможно, уверен Лютаревич. Искать какие-то федеральные субсидии можно, но это очень долгий путь. Потому что все субсидии, которые сегодня есть, касаются только доставки паромами санкционных грузов. Рыбные консервы к таким грузам не относятся, поэтому их нельзя при транспортировке субсидировать.Однако транзит рыбной, как и другой не санкционной продукции, сегодня литовцы саботируют наравне с санкционными товарами без всяких объяснений.

«Этот вопрос плотно обсуждался на заседании Совета с региональным министерством транспорта и белорусскими коллегами. Будем стараться через наш [региональный] минэк выйти на министерство экономики Российской Федерации, чтобы все-таки товары, которые идут на экспорт и не могут пройти через Литву, тоже заложили в субсидии на перевозку паромами. Будем заниматься решением проблемы в ближайшее время», — резюмировал Сергей Лютаревич, добавив, что в случае успеха объемы экспорта российского эксклава в республику Беларусь могут значительно возрасти.

Для развития рыбной отрасли в ближайшие пять лет в регионе продолжится реализация проекта «Строительство новых судов» рыбопромыслового флота, заверил на российско-белорусском Совете по долгосрочному сотрудничеству глава региона.

Как писал РБК Калининград, в первом полугодии 2024 года товарооборот между Калининградской областью и республикой Беларусь составил 249,6 млн долларов — это 9% от всего внешнеторгового оборота самого западного региона страны. Если сравнивать этот уровень с прошлым годом, то получается, что он упал на 30%. Причем, если калининградский экспорт снизился незначительно: на порядка 2,5% до 190 млн долларов, то белорусский импорт уменьшился сразу на 63,6% — до 59,5 млн долларов.

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × 2 =