Лишь 7% пермяков верят в реальные скидки на «Чёрную пятницу»
Лишь 7% пермяков верят в реальность скидок «Чёрной пятницы». SuperJob провёл опрос и выяснил, что 75% уверены, что это обман. В большинстве именно мужчины считают распродажи нечестными.
В России «Чёрная пятница» стартует в ноябре и длится почти месяц. В этот период магазины и маркетплейсы обещают дисконт до 90%. Шопоголики с нетерпением ждут акции, чтобы выгодно приобрести нужные, а часто и ненужные вещи. В США, где зародилась традиция, скидки на популярные товары вполне реальны и достигают 35%. В России же, как отмечают маркетологи, магазины часто пытаются продать не самую востребованную продукцию по сниженным ценам.
«С одной стороны, эта история может выглядеть так: не дайте обмануть себя в другом месте, покупайте у нас. Тем не менее мы до сих пор верим в чудо, в волшебство и верим в то, что в «Чёрную пятницу» нам дадут самые большие скидки. Действительно ли это так? Не всегда. Во-первых, очень часто продавцы с помощью таких акций «сливают» неликвидный товар. Вообще инструмент «халява» — это классный инструмент для стимулирования сбыта. Во-вторых, сливают товар, который залежался на складах и занимает место», — говорит маркетолог Ольга Корионова.
Однако не все пермяки склонны к эмоциональным покупкам в «Чёрную пятницу». Как отмечают маркетологи, у большинства покупателей сохраняется недоверие к подобным акциям. Клиенты магазинов считают, что продавцы предварительно завышают цены, чтобы впоследствии не потерять от «Чёрной пятницы» слишком много. Несмотря на это, статистика маркетплейсов подтверждает, что трафик на их площадках превышает годовые показатели.
«11.11 и «Чёрная пятница» являются крупнейшими распродажами года на всех маркетплейсах: скидки на товары достигают 90%, трафик на сайте и в приложении самый высокий в году. Продавцы заранее готовятся к распродажам, а покупатели ждут этих распродаж для самых выгодных покупок», — комментируют в пресс-службе объединенной компании Wildberries & Russ.
Маркетологи советуют заранее составить список покупок, определить бюджет и сравнить цены у разных продавцов, чтобы «Чёрная пятница» прошла наиболее выгодно в первую очередь для покупателя. Сама акция продлится до конца ноября.