Лавров назвал ошибочной веру в сдвигание «красных линий» России
Сюжет Военная операция на Украине Происходящее на Украине — это «гибридная война», заявил Лавров. По его словам, российские власти посылают сигналы западным странам и надеются, что последний — «Орешник» — они восприняли всерьез Сергей Лавров
Россия обеспокоена звучащими в США рассуждениями о возможности обмена ядерными ударами, для западных стран было бы ошибкой думать, что «красные линии» России куда-то сдвигаются. Об этом заявил глава МИДа Сергей Лавров в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону.
Карлсон отметил, что США «финансируют конфликт» на Украине и теперь позволяют наносить удары по территории России дальнобойным оружием. «Разве это не является войной?» — спросил он.
«Официально мы не воюем. Некоторые то, что происходит на Украине, называют гибридной войной. Я бы тоже это так назвал. Очевидно, что украинцы не смогли бы делать то, что они делают современным оружием большой дальности, без прямого участия американских военнослужащих. Это опасно. В этом нет сомнений», — ответил Лавров.
Video
Россия не хочет «усугублять ситуацию», но в то же время по ее территории бьют ракетами ATACMS и другим дальнобойным оружием, и Москва «посылает сигналы». Последним таким сигналом был запуск «Орешника», и российские власти надеются, что его «восприняли всерьез».
Кроме того, Москва в курсе, что некоторые должностные лица в Пентагоне и НАТО начали говорить о том, что хотя блок — оборонительный альянс, но «иногда можно ударить первыми, потому что лучшая защита — это нападение». В этом контексте Лавров напомнил о словах представителя Стратегического командования Минобороны США контр-адмирала Томаса Бьюкенена. Тот заявил, что Соединенные Штаты против применения ядерного оружия, но если настанет такая необходимость, то обмен ядерными ударами возможен «на условиях, наиболее приемлемых для США».
«Такого рода угрозы вызывают обеспокоенность. Если они следуют логике, которую некоторые западники озвучивают в последнее время, что, мол, не верьте, что у России есть «красные линии», — да, они их объявили, но эти «красные линии» снова сдвигаются, — то это очень серьезная ошибка», — подчеркнул Лавров.
Он повторил мысль, которую уже высказывал Владимир Путин, о том, что это не Россия начала боевые действия. Москва начала военную операцию, чтобы «положить конец войне, которую киевский режим вел против своего народа в Донбассе», продолжил министр. Он добавил, что в своем недавнем заявлении президент четко дал понять, что Россия готова к любому развитию событий.
«Мы предпочитаем мирное урегулирование путем переговоров на основе уважения законных интересов безопасности России, уважения живущих на Украине русских людей, их базовых прав, языковых и религиозных прав, уничтоженных рядом законов, принятых украинским парламентом», — заключил Лавров.
Новый виток эскалации вокруг украинского конфликта начался этой осенью после того, как западные страны, в том числе США, разрешили Киеву наносить удары по территории России своими дальнобойными ракетами. После этого решения Путин утвердил обновленную ядерную доктрину с расширенным списком условий для применения ядерного оружия.
Замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что опасность обмена ядерными ударами существует, и назвал такой сценарий «катастрофическим». По его словам, Москва будет «делать максимум», чтобы его избежать, «но в данном случае не все зависит от нас».
Читайте РБК в Telegram.