Координационный совет по транспорту под руководством Владислава Ховалыга обсудил исполнение плана реализации Стратегии Сибири до 2035 года
Глава Тувы Владислав Ховалыг провел заседание Координационного совета по транспорту, которое он возглавляет в составе Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». На мероприятии, прошедшем в формате видеоконференции, рассмотрели исполнение Плана реализации Стратегии Сибири до 2035 года.
Фото: Владислав Ховалыг / Telegram
По словам Владислава Ховалыга, в целом реализация Плана продвигается неплохо, но есть отставания по срокам, и важно исправить ситуацию сейчас, чтобы проблема не стала системной.
Также речь шла о способах совершенствования логистической инфраструктуры, обеспечении вывоза продукции сибирских предприятий, экспорта грузов, в том числе по внутренним водным путям выходом на Северный морской путь.
Связующим звеном между Северным Морским Путем и жд ветки Кызыл – Курагино является Лесосибирский порт. Участники встречи поддержали необходимость расчета обоснования по вывозу грузов по данному направлению. Эту работу необходимо провести в рамках Координационного совета.
«Данный вопрос действительно актуален, особенно в рамках нынешних экономических условий и векторов развития», – подчеркнул Владислав Ховалыг.
На заседании также представили доклад, посвященный формированию новых транспортных коридоров через Туву в Монголию и Китай. Об этом рассказал министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Шораан Чыргал-оол.
Первый вице-премьер правительства России Денис Мантуров ранее поручил создать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами целесообразности строительства новой железнодорожной ветки в Китай через Монголию, руководит этой группой замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.
«Мы видим серьезную динамику в формировании Центрально-Евразийского железнодорожного коридора», — отметил Ховалыг.
Первый этап разработки ПредТЭО начнется после дополнительного согласования рабочей группы, оно запланировано на 12 декабря. ПредТЭО предусматривает обоснование необходимости Центрально-Евразийского железнодорожного коридора и рыночных предпосылок его реализации через оценку спроса на перевозки по нему. Далее последуют еще два этапа разработки ПредТЭО, рассказал Чыргал-оол.
В части автомобильного транспорта планируется создать коридор через регионы Енисейской Сибири в Монголию и Китай с учетом будущего перехода АПП Хандагайты в многосторонний режим и с формированием особой экономической зоны. Южносибирские регионы и Синьццзян-Уйгурский автономный район Китая можно соединить хорошим дорожным сообщением благодаря обновлению в Монголии МАПП «Боршоо»; протяженность участка между городами Ховд и Улангом составляет 163 км.
«Основополагающим принципом как для экономики Хакасии и Тувы, так и транспортно-логистических компаний, является повышение транспортно-эксплуатационных характеристик нового Коридора на основной его протяженности от г. Абаза (Республика Хакасия) до г. Ак-Довурак (Республика Тыва), на которой имеются ограничения по аварийным мостовым сооружениям», — сказало Чыргал-оол.
На ремонт двух мостов уже заключены контракты. Правительство РФ поддерживает приведение в нормативное состояние участка дороги Абакан — Ак-Довурак, но проекту требуется дополнительное финансирование — этот вопрос обсудят с Минтрансом.
По итогам заседания Ховалыг поблагодарил куратора совета — замминистра транспорта РФ Александра Пошивая за участие и конструктивные предложения.