RuPulse - это новостной портал

Координационный совет по транспорту под руководством Владислава Ховалыга обсудил исполнение плана реализации Стратегии Сибири до 2035 года

17

Глава Тувы Владислав Ховалыг провел заседание Координационного совета по транспорту, которое он возглавляет в составе Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». На мероприятии, прошедшем в формате видеоконференции, рассмотрели исполнение Плана реализации Стратегии Сибири до 2035 года.

Координационный совет по транспорту под руководством Владислава Ховалыга обсудил исполнение плана реализации Стратегии Сибири до 2035 годаФото: Владислав Ховалыг / Telegram

По словам Владислава Ховалыга, в целом реализация Плана продвигается неплохо, но есть отставания по срокам, и важно исправить ситуацию сейчас, чтобы проблема не стала системной.

Также речь шла о способах совершенствования логистической инфраструктуры, обеспечении вывоза продукции сибирских предприятий, экспорта грузов, в том числе по внутренним водным путям выходом на Северный морской путь.

Связующим звеном между Северным Морским Путем и жд ветки Кызыл – Курагино является Лесосибирский порт. Участники встречи поддержали необходимость расчета обоснования по вывозу грузов по данному направлению. Эту работу необходимо провести в рамках Координационного совета.

«Данный вопрос действительно актуален, особенно в рамках нынешних экономических условий и векторов развития», – подчеркнул Владислав Ховалыг.

 

 

На заседании также представили доклад, посвященный формированию новых транспортных коридоров через Туву в Монголию и Китай. Об этом рассказал министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Шораан Чыргал-оол.

Первый вице-премьер правительства России Денис Мантуров ранее поручил создать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами целесообразности строительства новой железнодорожной ветки в Китай через Монголию, руководит этой группой замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.

«Мы видим серьезную динамику в формировании Центрально-Евразийского железнодорожного коридора», — отметил Ховалыг.

Первый этап разработки ПредТЭО начнется после дополнительного согласования рабочей группы, оно запланировано на 12 декабря. ПредТЭО предусматривает обоснование необходимости Центрально-Евразийского железнодорожного коридора и рыночных предпосылок его реализации через оценку спроса на перевозки по нему. Далее последуют еще два этапа разработки ПредТЭО, рассказал Чыргал-оол.

В части автомобильного транспорта планируется создать коридор через регионы Енисейской Сибири в Монголию и Китай с учетом будущего перехода АПП Хандагайты в многосторонний режим и с формированием особой экономической зоны. Южносибирские регионы и Синьццзян-Уйгурский автономный район Китая можно соединить хорошим дорожным сообщением благодаря обновлению в Монголии МАПП «Боршоо»; протяженность участка между городами Ховд и Улангом составляет 163 км.

«Основополагающим принципом как для экономики Хакасии и Тувы, так и транспортно-логистических компаний, является повышение транспортно-эксплуатационных характеристик нового Коридора на основной его протяженности от г. Абаза (Республика Хакасия) до г. Ак-Довурак (Республика Тыва), на которой имеются ограничения по аварийным мостовым сооружениям», — сказало Чыргал-оол.

На ремонт двух мостов уже заключены контракты. Правительство РФ поддерживает приведение в нормативное состояние участка дороги Абакан — Ак-Довурак, но проекту требуется дополнительное финансирование — этот вопрос обсудят с Минтрансом.

По итогам заседания Ховалыг поблагодарил куратора совета — замминистра транспорта РФ Александра Пошивая за участие и конструктивные предложения.

Автор: Светлана Ильина

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

12 ÷ 3 =