Кольцевую электричку в Казани могут построить на средства нацпроектов
В Казани ведется проектирование первого этапа городской кольцевой железной дороги. Всего их три. В минтрансе РТ не исключают, что проект может получить финансирование из национальных проектов
«Городская электричка обязательно будет, она очень нужна. Сейчас мы ведем проектирование. Оно разделено на 3 этапа, сейчас идет работа над первым. В ближайшие месяцы мы получим положительное заключение Главгосэкспертизы на проект. После этого будут приняты меры, финансовые схемы для строительства данного объекта. Это непростой вопрос, недешевый», — сообщил РБК Татарстан министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.
По его словам, в республике ожидают, что строительство городской кольцевой электрички может быть заложено в национальных проектах. «Пока говорить о сроках реализации проекта сложно. Но сегодня национальные проекты уделяют данному вопросу большое внимание. Мы ждем, что в наших нацпроектах данная тема будет прописана», — сказал министр.
В конце августа текущего года Главтатдортранс заказал и выбрал победителя торгов для проведения проектно-изыскательских работ для первого этапа строительства железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции «Новое Аракчино» на участке между станциями «Юдино» и «Дербышки». Работы входят в проект по организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани. Работы надлежит выполнить до 20 декабря 2024 года.
Первый этап кольцевой городской электрички, согласно документации, опубликованной на сайте госзакупок, будет пролегать между станциями «Новое Аракчино» и «Казань-2» (Восстания (пассажирская) с прохождением через станцию Восстания (грузовая). Протяженность участка, для которого нужно спроектировать железнодорожные пути, составляет 11,8 км.
Начальная (максимальная) цена госконтракта была указана в 22,7 млн руб. Источником финансирования выступил бюджет Татарстана.
В начале июля Ханифов сообщил, что в этом году по первому этапу проекта кольцевой железной дороги в Казани планируется получить заключение госэкспертизы . Помимо прочего, для организации кольцевого движение нужно построить 3 остановочные платформы: «Зоопарк», «Абжалилова» и «Торфяная». Поезда на первом этапе планируют пустить по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал) – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций «Юдино» – «Дербышки», протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции «Новое Аракчино» (2,5 км). Прогнозируемый пассажиропоток I этапа городского железнодорожного кольца составляет 1,5 млн человек.
Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году ее строительство оценивали в 18 млрд руб., в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд. Ожидалось, что проект завершат к 2018 году.