RuPulse - это новостной портал

Китайские производители ограничивают экспорт автомобилей в Россию

32

Ещё один производитель из КНР ограничил экспорт автомобилей в Россию

Бренд Voyah, следуя примеру других китайских производителей, решил ограничить неофициальный экспорт своих гибридных автомобилей и машин за пределы страны, в том числе в Россию. Официальный дистрибьютор данной марки продолжит ввозить автомобили в нашу страну и даже готов предоставлять гарантию на «серые» автомобили.

Китайские производители ограничивают экспорт автомобилей в РоссиюФото: из открытых источников

В соответствии с указанием, направленным местной дилерской сети и партнерам, компания Voyah (на китайском рынке известная как Lantu) полностью запрещает любые формы неофициального экспорта.

«Китайским дилерам и партнерам Voyah совершенно запрещено осуществлять продажу автомобилей компании экспортным компаниям или взаимодействовать с ними для организации экспорта, чтобы не допустить перепродажи машин на международные рынки для участия в выставках или продаж, которые не соответствуют стандартам бренда (без официальной поддержки производителя, включая сервисное и гарантийное обслуживание)», — гласит документ, копия которого имеется у редакции «Известий».

Эта директива охватывает как новые, так и подержанные автомобили, которые также не могут быть экспортированы за границу «для участия в выставках или продажи».

Автопроизводитель намерен усилить контроль над своими дилерами и партнерами. В случае, если после уведомления о продаже автомобиля мультимедийная система не будет активирована или транспортное средство не использовалось в стране на протяжении длительного времени, последует проверка.

К нарушителям будут применены строгие меры. На момент распространения директивы за несанкционированные продажи и экспортные операции предусмотрены штрафы в размере 100 тысяч юаней за каждую машину. Если выяснится, что партнер систематически занимался несанкционированной продажей и экспортом, компания Voyah немедленно разорвет с ним отношения.

Импорт автомобилей Voyah в Россию осуществлялся через два канала: официального импортера и «серых» продавцов. Во втором случае машины поступали в нашу страну, в основном, из Киргизии с заниженными таможенными платежами. Хотя они были дешевле официальных поставок, такие автомобили не имели заводской гарантии и русификации. Покупатели сталкивались с непредсказуемыми сроками ожидания и порой с требованием доплатить, поскольку стоимость автомобиля увеличивалась. Это добавляло сложности в обслуживании и ремонте.

Если машина была оформлена на таможне после 1 апреля, в соответствии с правительственным постановлением, таможенные органы имеют право доначислить недостающую сумму утилизационного сбора. Претензии согласно Закону «Об отходах производства и потребления» могут быть предъявлены как импортеру, так и конечному покупателю.

Новые правила таможенного оформления осложнили ввоз автомобилей с заниженными таможенными платежами. В связи с этим компания Voyah намерена полностью прекратить неофициальные поставки своих электромобилей и гибридов в Россию. Производитель стремится обеспечить потребителей качественным обслуживанием, чтобы они не беспокоились о сервисе и адаптации автомобилей.

Российский официальный импортер также готов предоставить заводскую гарантию на «неофициальные» кроссоверы Free и минивэны Dream, а также на автомобили Voyah, ввезенные до сентября 2024 года. Главное условие — пробег не должен превышать 80 000 км.

Гарантия оформляется на один или три года (или пробег до 100 тыс км) с минимальной стоимостью от 135 тыс. рублей. Доступны разные пакеты: от гарантии на основные узлы до полного покрытия. В любом случае автомобилю обновят прошивку и предоставят доступ к приложению Voyah Store с полезными сервисами, в том числе навигацией. Также предусмотрена техническая помощь на дороге.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что путём отсечения различных схем поставки машин они будут приведены к единообразию.

Это понятная механика по защите потоков. У Voyah есть официальный дистрибьютор. Кроме того, китайцам не всегда нравится, когда машины с их рынка, с их спецификациями уходят на другие рынки. Такую борьбу мы видели и будем видеть по всем моделям не только по электричкам, — рассказал эксперт.

Бренд электромобилей Zeekr предпринял более радикальные меры в борьбе с неофициальным ввозом. Компания из Китая подтвердила казахскому порталу Tengri News, что будет блокировать экраны автомобилей за пределами КНР.

Автомобили Zeekr, произведенные после 15 июля, при выявлении за пределами Китая или использовании неавторизованных сим-карт будут получать уведомления. Это сообщение предупредит водителей о том, что их автомобиль находится вне зоны обслуживания, указанной в договоре, и предложит вернуть его на территорию Китая. Если водитель проигнорирует первое предупреждение, второе отключит функции экрана и порекомендует обратиться в Zeekr за помощью. Эта мера направлена на обеспечение безопасности клиентов и соблюдение местных законов через официального дистрибьютора, — сообщил пресс-секретарь компании. Он отметил, что официальный дистрибьютор и Zeekr в Казахстане не смогут помочь в решении проблемы с блокировкой, но если автомобиль будет возвращен в Китай, функциональность экрана восстановится.

В России зарегистрирован как минимум один случай, когда ввезенный электромобиль Zeekr на экране показал сообщение о необходимости вернуться «в авторизованную зону» продаж. Тем временем в телеграм-сообществе владельцев электромобилей этой китайской марки активно обсуждаются вопросы, касающиеся обновлений прошивок и функционирования различных функций.

Продавцы продолжают стараться привезти и зарегистрировать как можно больше электрических автомобилей.

По состоянию на конец июля, Zeekr занял первое место по количеству регистраций — как продавцы, так и покупатели стремятся завершить сделки до введения новых ограничений. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что информация о возможных ограничениях со стороны Zeekr в ближайшем будущем может оказать влияние на позиции марки в рейтингах электромобилей в России.

Как отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, преимущество Voyah заключается в том, что компания представлена в России официально. Некоторые бренды вообще не хотят «светиться». Например, у Zeekr и Lixiang есть планы на другие экспортные рынки.

Автор: Никита Орлов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

72 + = 74