Китайские авто уже оказались на втором место по популярности в России
Fit Service: о качестве китайских авто можно будет судить после окончания гарантии на них
По состоянию на середину 2024 года, на российском авторынке зарегистрировано более 60 китайских автомобильных брендов. Китайские автомобили становятся все более популярными, что позволяет им вытеснить LADA на третье место в рейтинге. Однако, по мнению специалистов, стремительный рост продаж китайских автомобилей объясняется расширением дилерских сетей. Оценить реальное качество китайских машин можно будет лишь спустя несколько лет, после окончания гарантийного срока и накопления данных о возможных проблемах.
Фото: Freepik
Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, отметил, что китайские автомобили появились на российском рынке давно. Первые модели, такие как Lifan и Great Wall, удивляли своей проблематичной доступностью запасных частей и недостаточной технической документацией. Сейчас ситуация с каталогами запчастей и ремонтной документацией улучшилась, но до сих пор существуют трудности с новыми марками и моделями, особенно с теми, которые завозят параллельным импортом.
Технические документы и инструкции по ремонту китайских автомобилей остаются ограниченными и не всегда структурированными, что затрудняет обслуживание. Также отмечается улучшение качества китайских автомобилей за последние 5–7 лет, хотя полную картину можно будет составить только после накопления данных о долговечности и надежности машин.
Что касается проблем, с которыми владельцы китайских автомобилей обращаются в сервисные центры, то они в основном связаны с техническим обслуживанием и нечастыми поломками. Средняя стоимость обслуживания таких автомобилей составляет около 7–8 тысяч рублей. Для более старых моделей, таких как Lifan и Great Wall, средний чек может достигать 9–15 тысяч рублей.
Основной проблемой остаются кузовные элементы и крупные агрегаты, где сроки ожидания запчастей могут достигать нескольких месяцев.
Родионов также отметил «Фонтанке», что китайские автомобили все еще требуют времени для полной оценки их долговечности и надежности, а именно когда закончится пятилетний срок гарантии на новые экземпляры.
Ранее на автосалоне в Чэнду представили Polestar 4 без заднего стекла. Также эксперт рассказал, как купить машину на маркетплейсе и не ошибиться.