RuPulse - это новостной портал

Китайские авто и сложности с ремонтом: почему не справляются СТО

44

Тюменские автосервисы столкнулись со сложностями в ремонте китайских автоКитайские авто и сложности с ремонтом: почему не справляются СТО0 Сюжет АвторынокКитайские авто и сложности с ремонтом: почему не справляются СТО1 Сюжет Бизнес Китайские автопроизводители оказывают слабую поддержку сервисменамКитайские авто и сложности с ремонтом: почему не справляются СТО2 Не все частные автосервисы могут взяться за ремонт «китайцев» (Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Только 6-7% автосервисов в России способны заниматься ремонтом китайских авто из-за ряда особенностей автопрома в нашей стране. Об этом РБК Тюмень сообщили представители тюменского холдинга «БАЗИС МОТОРС», специализирующегося на продаже новых китайских автомобилей.

«На рынке сервисного обслуживания китайских автомобилей конкуренция на данный момент минимальная. Например, в 2022 году существовало всего лишь 2% станций, специализирующихся на обслуживании китайских автомобилей. К осени 2023 года этот показатель увеличился до 3-4%, а сейчас составляет 6-7%», — отметили в компании.

Причины, по которым средним и небольшим автосервисам трудно выйти на этот рынок, заключаются в том, что нет каталогов, тем более цифровых сервисов и информации по автомобилям на русском языке, а запасные части для многих марок дорогостоящие. Также в компании сообщили, что на проблему влияет кадровый голод — в России мало специалистов по китайским брендам.

Ситуацию подтвердили и в крупной сервисной сети. Так, по мнению технического директора международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никиты Родионова, независимым автосервисам зачастую сложно получить актуальную информацию по технологиям ремонта данных марок, так как нет мануалов, нет каталогов запчастей по многим новым брендам авто. По его словам, азиатские производители в целом очень вольно относятся к вопросу каталогизации запчастей. Кроме того, есть особенность китайского автопрома, когда на сборочный конвейер в Китае могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и это нигде не указывается. По этой причине серьезно усложняется подбор деталей.

«Мы, конечно, находим пути решения проблемы. Накапливаем собственную базу знаний и технологий, переводим техдокументацию с привлечением профессиональных экспертов. Но такой подход возможен только в крупнейших сетях, где есть на это ресурсы, есть собственная сильная техподдержка станций. Думаю, что небольшим автосервиса все еще сложно обслуживать редкие китайские модели авто», — отметил эксперт.

Тем не менее дилеры смотрят на проблему с оптимизмом.

«Через год-полтора все эти факторы будут проработаны, и показатель доли сервисов китайских брендов, по прогнозам специалистов, увеличится. Количество китайских автомобилей растет, соответственно, растет и спрос на их гарантийное обслуживание», — отметили в «БАЗИС МОТОРС».

В 2023 году средняя стоимость китайских автомобилей в Тюмени выросла на 11% — до 3,3 млн руб. По прогнозам экспертов отрасли, до конца 2024 года цены вырастут примерно на 10%.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

+ 57 = 59