Калининградский СК расследует крушение парома в Средиземном море
Калининградский следственный отдел на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России будет расследовать крушение судна Ursa Major в Средиземном море. Дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть людей (ч. 3 ст. 263 УК РФ), сообщает пресс-служба ведомства.
Следствие будут вести при взаимодействии с министерством иностранных дел РФ.
По предварительным данным, днем 23 декабря 2024 года в акватории Средиземного моря у между Испанией и Алжиром на судне Ursa Major («Урса Майор») под флагом РФ произошел инцидент, приведший к последующему его затоплению.
В пресс-службе «Оборонлогистики» (компании-судовладельца) рассказали, что на правом борту произошло три взрыва, после которых там обнаружили пробоину диаметром 50х50 см, а края ее были рваные и направлены внутрь судна, пишет РИА Новости. По словам членов экипажа, после этого судно резко накренилось направо из-за поступления воды в судовые помещения.
В «Оборонлогистике» считают произошедшее терактом. С места крушения удалось спастись 14 членам экипажа, судьба еще двух моряков остается неизвестной.
Ursa Major («Большая медведица») было самым большим судном в составе «Оборонлогистики». Перед крушением оно шло из Петербурга во Владивосток и перевозило 380-тонные портовые краны, которые предназначались для расширения терминала в столице Приморья. В 2022 — 2023 года Ursa Major работал на линии Петербург — Балтийск и доставлял, в том числе, металлоконструкции для строительство дублера двухъярусного моста.
Как писал РБК Калининград, в апреле 2024 года стало известно, что летом судно вновь вернется на линию в самый западный регион.