RuPulse - это новостной портал

Калининградский экономист Голубев о росте цен: ретейлу это не выгодно

19

Калининградский экономист Голубев о росте цен: ретейлу это не выгодно0 Фото: Александр Подгорчук

Калининградским торговым сетям невыгодно поднимать розничные цены. Такое мнение 14 октября в эфире радио «Комсомольская правда Калининград» высказал экономист Павел Голубев, обсуждая рыночные методы регулирования цен, предложенные Министром промышленности и торговли РФ Антоном Алихановым. В интервью «Российской газете» экс-губернатор Калининградской области заявил, что нужно использовать разные экономические инструменты, чтобы не допускать резких скачков цен на продовольствие — например, таких, как в прошлом году на яйца и курицу. По мнению Алиханова, нужен регулярный мониторинг по сменным группам товаров.

Яйца и куриное мясо стали для населения своего рода продуктами-индикаторами, по которым люди определяют, что происходит с ценами. Сливочное масло входит в топ-10 продуктов по распространенности в чеке, комментирует калининградский экономист Павел Голубев.

«Цепочка себестоимости сливочного масла, которое за последний месяц в Калининграде подорожало на 30-40% — это изначально корм для животных, который в основном привозной. Они подорожали. Дальше, ФОТ (фонд оплаты труда) сильно вырос в Калининграде, не только в сельскохозяйственной отрасли, а вообще везде. Спрос на специалистов тоже вырос. Соответственно, спрос на молочную продукцию растет естественным образом. Как и хлеб, она является тем типом и товаром, а также продуктами питания, которые придерживаются определенных принципов. Растет население Калининградской области, приезжают туристы, выращивают и потребляют молочные продукты», — объяснил он.

Для сдерживания цен стали предлагаться различные варианты. Например, ограничить наценку какой-то одной позиции в этой цепочке, чтобы смягчить этот высокий рост.

«Но вот кого? Тех, кто продает корм, так они просто не будут продавать корм, голодными коровам придется ходить. Не повышать зарплату людям, которые в сельском хозяйстве работают, так они пойдут в другой сектор. И там никто работать не будет, и не будет сельского хозяйства и пищевой промышленности в Калининграде. Кому еще? А давайте по рукам дадим элементарному продавцу, тот, кто, собственно, берет грех на душу и лепит новые ценники с повышенной стоимостью, условно, того самого сливочного масла, и кого костерят покупатели», — задается вопросом эксперт.

По его мнению, торговые сети перепланируют тот рост цен, с которым сами сталкиваются. Без причины им это делать невыгодно, потому что они работают в условиях жесткой конкуренции. Все калининградцы видят, что в районах постоянно открываются Спар или Пятерочка. И это говорит о том, что сети очень жестко конкурируют. А ключевой механизм конкурентной борьбы — это цены. Но цены не вверх, потому что тогда ретейл останется на обочине, а потребитель предпочтет конкурента, у которого цены ниже, говорит Голубев.

При этом он отметил, что наценки на социальные товары у торговой сети примерно 15-17%, в других — около 25%. И при снижении этой наценки работа сети становится нерентабельной. Ведь там огромное количество оборудования, кассы, аренды, электричества и так далее. Поэтому отрезать наценку или доход у кого-то одного из участников цепочки не получится. Ответственность должна быть у всех.

Как писал РБК Калининград, резкое увеличение цен на сливочное масло в Калининградской области связано с дефицитом молочного жира и ростом цен на него.

«Повышение цен на масло является общероссийской тенденцией и связано в том числе с дефицитом молочного жира, который сегодня сложился на рынке, и ростом цен на него. На фоне этого объёмы промышленного производства масла снизились. Всё это послужило причинами роста цен на продукт в рознице», — отметили в региональном минсельхозе.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует расширить перечень товаров, по которым региональные власти и бизнес могут заключать добровольные соглашения о стабилизации цен.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

65 + = 72