Калининградские пляжные инвалидные коляски будут продавать за рубеж
Владелец компании «Обсервер» Роман Аранин говорит, что на продвижение направлены 80% усилий
Калининградская компания «Обсервер» по выпуску инвалидных кресел с электроприводом начала выпускать новую продукцию — пляжный вариант колясок. Раньше их возили в Россию из-за границы, но с введением европейских санкций на эти поставки рассчитывать не приходится, объясняет владелец Роман Аранин. Он уверен, что потенциал у этого товара большой, несмотря на сегодняшний ограниченный спрос.
«Понимаете, пока нельзя сказать, что это налаженное производство. Производство — это все про количество. Когда ты продаешь там ну хотя бы 100-200 штук в месяц. А когда покупают шесть штук в месяц, в производстве смысла нет. Здесь, просто [различными санкциями — прим.ред] они нас поставили в те условия, что мы хоть и продаем десять штук в месяц, но настроены расширять эту тему», — поделился Аранин планами с журналистом РБК Калининград.
Предприятие ищет новых партнеров за рубежом — в первую очередь, на востоке. За счет международного рынка бизнесмен рассчитывает выйти на рентабельность в виде ста колясок в месяц.
«Вышли на ребят в Эмиратах, Саудовской Аравии. Планируем наши пляжные коляски туда продвигать. Сейчас те коляски, которые производим, мы в Испанию отправляем всякими окольными путями», — объясняет предприниматель.
Он уточняет, что производство пляжной коляски, где условно 200 элементов, намного проще обычных электроколясок, у которых порядка 1200 различных комплектующих.
Что касается обычных, то несмотря на сложности в логистике, получатся наращивать объемы производства, говорит Роман Аранин. По его словам, компании удалось найти новых заказчиков за пределами региона и недавно им отправили первые контейнеры с продукцией.
«По реабилитации [предприятие выпускает протезы — прим.ред] у нас тоже все загружено по полной программе, желающих в два раза больше, чем наши возможности», — рассказал Аранин.
Степень локализации производства на «Обсервере» сегодня превышает 65%, но полностью уйти от импортных комплектующих пока не получается. Кстати, все они, как и готовая продукция, транспортируются только морем.
«У нас моторы и джойстики остались импортными. И если джойстики мы теперь планируем закупать в Новосибирске, недавно был там на фабрике, то моторы все еще поставляются из-за границы. При этом основная часть наших заявок транспортниками отклоняется, так как они занимаются растаможкой только в России, в Москве. А если мы растамаживаем в России, в Москве, значит, цена автоматически увеличивается на 20% НДС. Те же транспортники, которые готовы нам поставить эти моторы, допустим из Германии или Тайваня, «ломят» немалые цены», — продолжает бизнесмен.
Есть проблемы и с оплатой заказов. Если раньше отправка денег стоила 0,25%, то сейчас уже 10-12%.
«Вот отправляю я 20 тысяч долларов и тут же приклеивается еще 2- 2,5 тысяч просто за перевод денег. Вот она вам инфляция, цена и все остальное. При этом деньги отправляем через третьи страны, не по прямому назначению. Пока они доходят до адресата, проходит месяц — полтора. А ты уже по всем срокам опоздал, и везде платишь пени», — возмущается владелец фабрики.
Аранин констатирует, что 80% усилий предприятия сегодня направлены на продвижение интересов, а не на автоматизацию и производство.
В июле прошлого года члены Совета Госдумы во главе со спикером Вячеславом Володиным в ходе визита в Калининградскую область решили не просто поддерживать такие предприятия, как «Обсервер», но и взять над ними шефство.
«Будь это одно наше отечественное предприятие, два, три — они смогут войти в рынок, у них будут преференции. А сегодня, конечно, они неконкурентоспособны, потому что находятся только в начале пути. И у них нет сложившегося рынка. Мы обсуждали этот вопрос с Министром труда и социальной защиты. Он знает о предприятии, думает о том, как помочь, найти решение. Но надо вносить изменения в 44-ФЗ, где эти вопросы должны быть урегулированы», — комментировал тогда Володин.
Несмотря на проблемы, в октябре прошлого года «Обсервер» увеличила производство кресел-колясок с электроприводом до 2,5 тысяч единиц, чтобы обеспечить ими участников СВО с инвалидностью.