RuPulse - это новостной портал

Какие опасности поджидают современного странника на дальнем маршруте

56

Владимир СнегиревМарина Галкина по образованию геоботаник, а по призванию — путешественница. За ее плечами сложнейшие групповые и одиночные походы: Камчатка, Чукотка, Таймыр, Якутия, Саяны. Причем в последнее время она предпочитает отправляться в путь одна.В феврале 2016 года Марина на коньках пересекла озеро Байкал.В феврале 2016 года Марина на коньках пересекла озеро Байкал. / Марина Галкина

Еще она — чемпионка мира по рогейну. Это довольно новый вид спорта, быстро набирающий популярность. Состязания по экстремальному спортивному ориентированию, когда участникам за сутки приходится пройти более сотни километров. Причем маршруты, как уверяет Марина, составляют таким образом, что на эти сутки выпадает испытаний и приключений не меньше, чем их случается в месячном походе. Она участвовала в мировых чемпионатах, проходивших в Австралии, Новой Зеландии, Латвии, Испании, США, Италии и других странах.

Но рогейн — это все же «на десерт». А основное блюдо — путешествия по самым глухим и заповедным местам родной страны.

Рюкзак весом в тридцать пять кг за плечи — и вперед.

Не каждому здоровому мужику по силам зимой пересечь Верхоянский хребет в Якутии, когда морозы бывают под минус пятьдесят. Она это сделала. Говорит: «Мне интересно. Меня завораживает само желание увидеть, что там, за горами, за долами. Сделаешь первый шаг, а потом уже трудно остановиться».

Однако самым сложным из всех пройденных маршрутов она считает летний поход Хатанга — мыс Челюскин. 800 километров сплошного преодоления: штормовой ветер, низкие температуры, скудная растительность. «Там даже дров для костра не наберешь. И если налетел дождь и ты вымокла, то высушить одежду — целая проблема».

Когда мы встретились, то я первым делом поинтересовался, отчего она пускается в свои опасные приключения одна, без спутников?

Марина меня поправила:

— Это не принцип, нет. Бывало, и не раз, когда на маршрутах рядом со мной были друзья. Просто далеко не всегда удается найти попутчиков на такие длительные отлучки. У всех работа, семьи, учеба. Да и дорого. Надо быть очень упертой, чтобы позволить себе такое удовольствие.

Есть и еще одна причина. Мне комфортно наедине с собой и с природой. Идешь в своем ритме, ни под кого не подстраиваешься. Нет разговоров о еде, быте. Только ты и великая красота.

Я ни на минуту не забываю о том, что по возвращении обязана поделиться своими впечатлениями с другими людьми. Поэтому стараюсь не выпускать из рук видеокамеру. А уже дома монтирую сюжеты, которые затем выкладываю в Сеть. На YouTube у меня уже 260 тысяч подписчиков. Можно считать, что все они — тоже мои попутчики.

— Ну хорошо. А если какая-то экстремальная ситуация? Одной-то ведь выпутаться сложнее…

— Как ни странно, в группе всякие форс-мажоры случаются чаще. Когда я одна, то стараюсь взвешивать последствия каждого шага, действую осмотрительно, просчитываю варианты. Экстрим бывает, когда спешишь. А ты не торопись, будь в гармонии с окружающим миром.

Хотя, конечно, все не просчитаешь. Например, встречи с медведями.

— Интересно, сколько их было, таких встреч?

— С бурыми, наверное, под сотню. На Камчатке, на Чукотке, в Якутии.

— И что? Ракетницей отпугивали?

— Нет, на сигнальные ракеты медведь обычно не реагирует. Стараюсь показать зверю свою доброжелательность, мол, я иду своей дорогой, а ты своей. Пока мирно расходились. Правда, один раз медведица меня сильно напугала. Она была с малышами и, видимо, решила, что от меня исходит опасность. Бросилась вперед. Я, грешным делом, уже подумала: ну все, финиш. Выставила вперед палку, кричу: «Уходи! Уходи!» Метров пятнадцать нас отделяли, не больше. Пронесло.

1Если продукты заканчиваются, Марина достает спиннинг — рыбы в тех местах много. Фото: Марина Галкина

Отправляясь в очередной маршрут, я никогда не беру заранее обратные билеты. Невозможно точно вычислить все сроки. А спешка, как я уже говорила, может привести к нежелательным последствиям.

— Верно ли я понимаю, что основной вес в вашем рюкзаке приходится на продукты?

— Не совсем так. Примерно 20 килограмм — это снаряжение. И 15 — продукты. Я их беру ровно столько, сколько могу унести в расчете на полтора месяца пути. А если поход затянется? Тогда достаю спиннинг, рыбы в тех местах много. И местные жители выручают — если встретишь кого-то, то голодным точно не останешься.

— Я слышал, недавно вы выиграли конкурс на получение гранта от Российского географического общества, там явно понравился ваш проект летнего путешествия по Якутии. А как до этого решались финансовые проблемы? Ведь такие походы, как вы сами заметили, дело явно не дешевое. Перелеты, снаряжение, еда и прочее…

— Иногда случается найти спонсоров. И ведь я еще и работаю — в фирме «Сплав», которая производит туристическое снаряжение. Кстати, и свой канал на YouTube удалось монетизировать, там иногда размещают рекламу. Долгое время я была против этого, а потом сын поступил в вуз, надо было его учебу оплачивать.

Экстрим бывает, когда спешишь. А ты не торопись, взвешивай последствия каждого шага, будь в гармонии с окружающим миром

— А что это за проект, который так понравился экспертам РГО?

— Хочу пройти маршрут протяженностью 800 километров от Колымской трассы через хребты Якутии к поселку Зырянка на Колыме. Снять цикл видеофильмов, в которых показать всю суровую красоту этих мест. Часть пути проделаю пешком, часть на каяке по реке Рассоха. Там, говорят, встречаются удивительные наледи, это такие многолетние наслоения льда, оттенки которого настолько необыкновенны, что их трудно описать словами. На маршруте еще будет цепь живописных озер — Малык, Момонтай, Дарпир, а незадолго до финиша встретится крохотный поселок Нелемное, где живут юкагиры, — с представителями этого малого народа я еще не общалась.

Это путешествие по прикидкам займет у меня примерно полтора месяца.

Сразу после нашего разговора Марина отправилась в аэропорт. Ей предстоял полет на Таймыр, где Галкину ждали участники экспедиции «Россия 360». Группе российских путешественников предстоит на вездеходах и автомобилях пройти вдоль всей границы РФ, это 33 тысячи километров. Марина Галкина, как признанный специалист по Северу, приглашена участвовать во втором этапе экспедиции — от Таймыра до Певека.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №47(9289)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

6 + 1 =