RuPulse - это новостной портал

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году

28

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году0 Фото: ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу

В 2024 году в Санкт-Петербурге произошло большое количество ДТП с участием общественного транспорта. Некоторые аварии стали причиной многочасовых пробок в центре города, а некоторые привели к гибели петербуржцев.

Пожары и столкновения

2024 год начался с крупного ДТП в Василеостровском районе Петербурга с рейсовым автобусом № 152. 24 января транспортное средство выехало на тротуар, где находились люди, в результате чего пострадали пять человек, в том числе 16-летний подросток. Правоохранители возбудили уголовное дело по ч.1 ст. 264 УК («нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Максимальное наказание по статье — лишение свободы на срок до трех лет.

Спустя несколько недель в микрорайоне Славянка в Пушкинском районе загорелся маршрутный автобус № 179. Пожар начался в моторном отсеке. В городском в Комитете по транспорту РБК Петербург тогда сообщили, что технические службы компании-перевозчика ООО «Вест-Сервис» проведут проверку по факту возгорания, а все подобные инциденты «находятся на контроле в комитете». Никто из пассажиров не пострадал.

В апреле трамвай «Довлатов», оснащенный искусственным интеллектом, наехал на трех пешеходов возле станции метро «Приморская» в Василеостровском районе. Со слов водителя, у трамвая на Наличной улице отказали тормоза. Через несколько дней одна из пострадавших – 45-летняя жительница Петербурга – скончалась в Мариинской больнице. Супруг погибшей рассказал СМИ, что они переходили дорогу на зеленый сигнал светофора, когда внезапно на них выехал трамвай. По его словам, к моменту разговора с журналистами представители СПб ГУП «Горэлектротранс» с ним так и не связались.

Менее чем через месяц в Петербурге произошло одно из самых резонансных ДТП последних лет: 10 мая водитель автобуса не справился с управлением при повороте с Большой Морской улицы на Поцелуев мост, в результате чего автобус развернуло, он пробил ограду и упал в Мойку. Семеро пассажиров погибли, другие смогли выбраться на берег сами или с помощью петербуржцев, которые пришли на помощь. Позже Московский районный суд привлек к административной ответственности ООО «Такси», которому принадлежал упавший в Мойку автобус.

В октябре крупное ДТП с автобусом произошло у Московского вокзала на Площади Восстания. Водитель рейсового автобуса «Пассажиравтотранса» совершил поворот с Невского на Лиговский проспект на красный сигнал светофора. Следственный комитет сообщал об 11 пострадавших, трое из которых – дети.

Несколько недель спустя в салоне лазурного автобуса, следовавшего по маршруту № 26, произошел взрыв. В салоне были видны пятна крови и деформированный ресивер пневмосистемы. В «Пассажиравтотранс» отметили, что после происшествия принято решение больше не эксплуатировать автобусы Volgabus 5270G, а перевозка пассажиров по маршрутам этих автобусов будет продолжаться «за счет резервного подвижного состава».

Из-за аварии с участием рейсового автобуса № 181 в Ломоносовском районе Ленинградской области 38-летняя художница из Пермского края лишилась ноги. На Красносельском шоссе автобус въехал в грузовой автомобиль, припаркованный на обочине. В результате аварии пострадали 13 человек.

В декабре лазурный автобус МАЗ полностью сгорел до прибытия экстренных служб из-за пожара в салоне, а спустя несколько дней в Калининском районе Петербурга столкнулись два трамвая. Пять человек получили травмы средней степени тяжести.

«Нет претензий»

В конце декабря 2024 года вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков объяснил пожары и взрывы в салонах автобусов Северной столицы антироссийскими санкциями, которые «создали дополнительные трудности для производителей». РБК Петербург направил запрос в городской Комитет по транспорту, однако на момент публикации материала ответ от ведомства не последовал.

На запрос о причинах взрыва в автобусе на Лиговском проспекте в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» заявили, что у следственных органов, которые расследуют причины возникновения дефекта, «нет претензий» к перевозчику («Пассажиравтотранс» эксплуатирует автобусы марки Volgabus 5270G). «Ресивер пневмостистемы был установлен заводом-производителем и согласно паспорту технического средства является не обслуживаемым в рамках техосмотров элементом конструкции. При этом нарушений при эксплуатации не было», – отметили в ведомстве.

Транспортный инженер и автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов в беседе с изданием высказал точку зрения, что неудовлетворительное техническое состояние общественного транспорта в Петербурге – лишь часть транспортной проблемы. «Каждый раз происходят разные происшествия, но если складывать все в одну пирамиду, то получается отсутствие требования и возможности получения высокого качества конечного продукта», – полагает эксперт.

По мнению Вергазова, это происходит из-за отсутствия культуры производства и зарубежных производителей на рынке. Неконкурентное производство приводит к снижению качества производимых подвижных единиц. «Если бы было несколько зарубежных игроков на рынке, то шло бы заочное обучение прямой конкуренцией, – уверен он. – Заводы бы конкурировали, а без этого нет стимула развиваться. Если мы не видим глазами сильного конкурента, не можем «пощупать» его руками, то мы не сможем произвести что-то сопоставимое или лучшее».

Иван Вергазов обратил внимание на «глобальную системную недоработку» в сфере общественного транспорта, которая выражается в нарушении режима отдыха водителей, проверок технического состояния транспорта и т.д. «Можно говорить про санкции, что они как-то повлияли на ситуацию, но низкое качество производимой продукции зависит все-таки не от санкций. Оно зависит от мозгов и рук, а санкции просто добавляют сложностей и «подсвечивают» недостаток квалификации проектировщиков и производителей», – заключил специалист.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году1

На Украине резко упала доля готовых терпеть военные действия

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году2

Родри ответил Роналду на слова о незаслуженном «Золотом мяче»

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году3

В Госдепе допустили, что Киев обяжут не пытаться вернуть территории силой

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году4

Важные законы в сфере недвижимости и ЖКХ, принятые в 2024 году

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году5

Тренды криптовалют и блокчейна в 2025 году. Что ждать от цифровых активов

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году6

Как россияне будут отдыхать в 2025 году. Календарь

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году7

Как выглядит один из красивейших храмов в Таиланде

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году8

С 1 января выросли таможенные сборы на ввоз автомобилей

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году9

Что изменится в сфере финансов для россиян с 2025 года

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году10

Топ-7 лучших хетчбэков в России

Какие ДТП с общественным транспортом произошли в Петербурге в 2024 году11

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов



Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 + 3 =