Как снижение учебной нагрузки отразится на качестве образования российских школьников
Педагог Екатерина Ермакова о домашних заданиях: Необходимо сместить фокус в сторону работы на уроках
Правительству Российской Федерации необходимо разработать и внедрить целый ряд мероприятий, направленных на создание эффективной учебной и воспитательной нагрузки для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам, в том числе путем снижения фактического времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий.
Фото: stocksy.com
В условиях быстро меняющегося мира, где информация становится доступной в любом формате, необходимо переосмыслить методы и нагрузки, с которыми сталкиваются обучающиеся. C RuNews24.ru поделилась своим мнением руководитель детского образовательного центра Екатерина Ермакова, педагог с двадцатипятилетним стажем.
В современном образовательном процессе важное место занимает не только содержание учебных программ, но и организационные подходы к обучению.
Одной из ключевых проблем, требующих срочного решения, является объем домашних заданий. Часто учащиеся испытывают значительные трудности в организации своего времени, что негативно сказывается на их учебных результатах и качестве жизни.
«Ни для кого не секрет, что многие школьники выполняют домашние задания с помощью ГДЗ или чатов GPT. При этом учителя тратят время на проверку таких работ», — считает педагог.
Снижение реальных временных затрат на выполнение домашних заданий может включать в себя:
Оптимизацию объема домашних заданий. Пересмотр и сокращение количества заданий без потери качества образования. Это поможет учащимся фокусироваться на основном материале и глубже его усваивать.
Внедрение проектного обучения. Это позволит учащимся сосредоточиться на практических навыках и сотрудничестве в команде.
Гибкий график домашних работ. Введение системы, где учащиеся могут выбирать время и формат выполнения заданий, что повысит их мотивацию и снизит стресс.
Эксперт считает, что причины того, что ученики выполняют домашние задания с помощью ГДЗ и чатов GPT, могут быть разными: занятость, нежелание учиться, отсутствие мотивации и вовлеченности в учебный процесс.
«Поэтому я поддержу эту инициативу. Необходимо сместить фокус в сторону работы на уроках, проектной деятельности и практического погружения в предмет».
Правительство России имеет возможность значительно улучшить качество образования, если уделит внимание разработке и реализации комплекса мер, направленных на формирование результативной учебной и воспитательной нагрузки. Сокращение реальных временных затрат на выполнение домашних заданий и оптимизация учебных программ могут создать оптимальные условия для обучения, способствуя гармоничному развитию учащихся и их успешному будущему. Образование — это инвестиция в будущее страны, и оно должно быть максимально продуктивным и доступным для каждого гражданина.