RuPulse - это новостной портал

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог

43

Насколько Lada Vesta с ESC стала безопаснее при езде Мы поездили на обновленной Lada Vesta с системой курсовой устойчивости и проверили автомобиль на асфальтовом покрытии, грунте и на гравии. Число опций сильно расширилось, но насколько они хороши? ОтвечаемКак проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог0 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

На все без исключения экземпляры Lada Vesta NG теперь устанавливается набор систем курсовой устойчивости ESC. А общее число новых и вернувшихся опций — в зависимости от комплектации — насчитывает более 15 позиций.

Обо всех новшествах мы уже рассказали в нашем первом детальном обзоре, поэтому перейдем сразу к делу: как все это работает?

Помогает ли на самом деле ESC

Блок курсовой устойчивости для семейства Vesta производит российская компания «Итэлма». Процесс калибровки системы потребовал от инженеров АвтоВАЗа кропотливой работы на протяжении полутора лет — именно столько времени нужно, чтобы провести полноценный цикл тестов в различных дорожных и температурных условиях (от +40 до –30 градусов по Цельсию).

Суммарный пробег автомобилей в ходе испытаний системы составил 140 тыс. км. Заводчане считают, что справились с задачей на отлично, и мы склонны с этим согласиться.

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог1 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

За рулем тестовой Lada Vesta SW Cross корреспондент Autonews покатался в различных эксплуатационных условиях, за исключением зимних, и пока к работе ESC не возникло серьезных вопросов.

К примеру, при попытке пустить машину в скольжение на гравийном покрытии система курсовой устойчивости эффективно, но не чрезмерно навязчиво отрубает подачу топлива — ровно тогда, когда ситуация может выйти из-под контроля водителя.

Неплохо проявляет себя система и при езде по «убитому» проселку — скользить под большим углом на модернизированной «Весте» при всем желании не получится. Легко справился автомобиль и с проездом по участку с глубоким рыхлым песком.

При необходимости ESC можно принудительно отключить специальной кнопкой, но на скоростях выше 57 км/ч она вступает в работу автоматически. Полная деактивация системы возможна, если вытащить соответствующий предохранитель.

Впрочем, лезть в коробку с предохранителями вряд ли кому-то придет в голову: даже с включенной ESC Lada Vesta SW Cross по-прежнему позволяет дубасить на все деньги по любым покрытиям благодаря длинноходной, энергоемкой подвеске и кроссоверному дорожному просвету.

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог2 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

На какие чудеса способна ESC

Есть и другие «бонусы», которые многим придутся по душе: функция brake-assist помогает водителю при экстренном торможении, автоматически накачивая давление в тормозной системе, а противооткат позволяет комфортно трогаться на подъемах.

При экстренном торможении обновленные «Весты» самостоятельно предупреждают водителей позади едущих автомобилей об опасности «аварийкой».

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог3 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Всего в перечень систем ESC входит восемь различных помощников, включая привычную для многих систему ABS, без которой немыслим ни один современный автомобиль.

Представители АвтоВАЗа пояснили, что блок ESC на всех «Вестах» — вне зависимости от типа кузова и версии — одинаковый, как и прошивка, которая писалась на основе испытаний всех ныне существующих вариантов Lada Vesta.

В перспективе при необходимости ремонта его можно будет позаимствовать у другой машины (с той же разборки) и поставить на свою. Никаких дополнительных действий для этого не потребуется.

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог4 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Контроль «слепых» зон

Появилась на «Вестах» и система контроля «слепых» зон, правда, в ее эффективности позволим себе чуточку усомниться. Даннатя опция реализована на семействе Vesta в наиболее простом и бюджетном варианте: при появлении в «слепой» зоне другого автомобиля в правом или левом зеркале загорается красная точка.

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог5 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Система работает в диапазоне скоростей от 30 до 130 км/ч, чтобы не отвлекать водителей, к примеру, на парковке. Машину, которая обгоняет вас, система видит, когда разница в скорости не превышает 25 км/ч, а ту, что вы сами обгоняете, — 10 км/ч.

По задумке, это должно уберегать от ложных срабатываний, однако по факту их все же достаточно. В этом мы лично убедились при прокате по лесной дороге. Пока и ветки деревьев, и кусты могут восприниматься машиной как обгоняющие или обгоняемые транспортные средства.

На сами кружки в зеркалах в светлое время суток почти не обращаешь внимания — то ли из-за не совсем удачного их расположения, то ли из-за  интенсивности свечения. Зато в ночи индикаторы горят весьма навязчиво, хотя их яркость автоматически снижается.

Систему также можно включить и отключить отдельной кнопкой, а сами зеркала — сложить. Да-да, теперь у них имеется электропривод.

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог6 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Парковочная система

Улучшенная парковочная система, которая теперь доступна на «Вестах», обросла передними парковочными датчиками и динамической разметкой. Правда, картинка с задней камеры не блещет высоким разрешением и детализацией — полноценно доверяться экрану не стоит. Впрочем, в обозримом будущем качество изображения заводчане наверняка улучшат.

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог7 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Ультразвуковые датчики должны распознавать препятствия диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см, но по факту система работает не всегда корректно: парковочный помощник досаждает в городских пробках и автоматически активируется, когда того не требуется. Благо, и этот помощник можно отключить специальной клавишей, когда он начнет надоедать.

Прочие опции

В полезности всех других опций сомневаться не приходится. Особенно актуальны уже по осени станут подогревы передних кресел с трехступенчатой интенсивностью. Позднее греться будет и задний диван (кнопки в консоли уже есть в машинах, однако нагревательные элементы пока отсутствуют).

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог8Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог9Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог10Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог11Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог12Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог13Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог14Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог15Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог16Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог17Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог18Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог19Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог20Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог21Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог22Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог23Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог24Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог25Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог26Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог27Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)Lada Vesta(Фото: АвтоВАЗ)

Чтобы открыть или закрыть передние стекла, не нужно держать кнопки — реализован автоматический режим с функцией антизащемления. Проверили — отлично работает. Противотуманные светодиодные фары самостоятельно подсвечивают повороты, расширяя световой поток на 25 градусов в каждую из сторон.

Точно пригодятся подогрев форсунок омывателей, автоматический режим работы «дворников» и фар, подсветка в «бардачке», задний откидной подголовник с парой подстаканников. Расширилась и гамма предлагаемых колесных дисков. Невероятно, но факт: на согласование их дизайна и отладку производства уходит до полутора лет.

Еще один повод присмотреться к «Весте»: отныне возить ребенка можно рядом — достаточно деактивировать пассажирскую подушку безопасности.

Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог28 Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Тип Легковой универсал
Размеры (длина, ширина, высота), мм 4 445 / 1 785 / 1 522
Колесная база, мм 2 635
Дорожный просвет, мм 203
Объем багажника, л 480 / 825
Снаряженная масса, кг 1 275
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный
Рабочий объем, куб. см 1 774
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 122 / 5 900
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 170 / 3 700
Тип привода, трансмиссия Передний, CVT
Разгон до 100 км/ч, с 12,7
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 7,7
Цена, руб. 2 191 000

Полный прайс-лист на обновленное семейство Vesta

Comfort
1,6 MT 106 л. с. / 1,8 АТ 122 л. с.
Life
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с.
Enjoy
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с.
Techno
1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с.
SE 1 525 000 / 1 600 000 1 626 000 / 1 701 000 1 720 000 / 1 795 000 1 885 000 / 1 960 000
SW 1 655 000 / 1 730 000 1 756 000 / 1 831 000 1 850 000 / 1 925 000 2 015 000 / 2 090 000
SE Cross 1 759 000 / 1 834 000 1 838 000 / 1 913 000 1 996 000 / 2 071 000
SW Cross 1 879 000 / 1 954 000 1 958 000 / 2 033 000 2 116 000 / 2 191 000

Материалы по теме:

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

57 + = 62