RuPulse - это новостной портал

Как оформить покупку у частного лица, чтобы не остаться ни с чем: рекомендации юриста

27

Юрист назвал шаги, которые необходимы совершить при оформлении займа между частными лицами

Передача наличных денег при займе или оплате товаров у частных лиц — это процесс, когда покупатель передаёт определённую сумму денег продавцу за товар или услугу, предоставляемую физическим лицом. Казалось бы, процесс простой, но везде есть свои тонкости. Об этих тонкостях узнаем у юриста.

Как оформить покупку у частного лица, чтобы не остаться ни с чем: рекомендации юристаФото: из открытых источников

Антон Палюлин, преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия», владелец юридического бюро «Палюлин и партнеры» специально для читателей RuNews24.ru объяснил, как правильно оформить передачу наличных денег при займе или оплате товаров у частных лиц.

Юрист подчеркнул, что при оформлении займа между частными лицами стоит следовать следующим шагам:

1.Рекомендуется составить письменный договор займа, даже если сумма займа незначительна. Договор должен содержать:

  • ФИО сторон;
  • Сумму займа;
  • Срок возврата;
  • Условия возврата (например, наличными или безналичными);
  • Подписи сторон.

2. Акт приема-передачи. Для подтверждения факта передачи денежных средств обязательно составить акт приема-передачи, в котором указываются дата, сумма и цель займа, место и время передачи денежных средств. Без составления акта заемщик может сослаться на то, что деньги от кредитора не получал. Наличие договора не является подтверждением факта приема-передачи денег, кроме тех случаев, когда в договоре прямо об этом говорится.

«Распространённой альтернативой для договора займа и акта является расписка в получении денежных средств, которой можно заменить и договор, и акт. При этом расписка составляется целиком от руки, чтобы идентифицировать почерк заёмщика при необходимости, и в ней должны содержаться все существенные условия договора и акта.», — добавил юрист.

При покупке товаров у частных лиц также важно правильно оформить сделку:

1. Рекомендуется составить письменный договор купли-продажи, который должен включать:

  • Описание товара (модель, состояние, характеристики);
  • Цена товара;
  • Способ и срок оплаты;
  • Подписи сторон.

2. Акт приема-передачи товара. Этот документ подтвердит факт передачи товара от продавца к покупателю и должен содержать информацию о состоянии товара на момент передачи.

Все документы (договоры, акты) следует хранить в течение минимум трех лет для возможного разрешения споров. Квитанции, приходные кассовые ордера и чеки при сделке между частными лицами для бытовых целей не заполняются и не выдаются.

«Судебная практика показывает, что отсутствие письменного подтверждения сделки может привести к трудностям в доказывании факта займа или покупки товара. Суд может отказать в удовлетворении иска о возврате долга из-за отсутствия письменного договора займа. Также в практике встречаются случаи, когда суды признают сделки недействительными из-за несоответствия требованиям закона (например, отсутствие необходимых реквизитов в договорах или неясности предмета договора)», — рассказал Антон Палюлин.

Также стоит особо отметить, что в России расчеты между резидентами производятся в рублях. Попытки расчетов наличной валютой при совершении бытовых сделок или займов могут повлечь за собой штраф в размере от 20 до 40% от суммы сделки по ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства.

Из общих рекомендаций при расчетах наличными хотелось бы выделить:

  • Всегда оформляйте сделки письменно, чтобы избежать недоразумений;
  • Перед заключением сделки рекомендуется проверить личность и дееспособность контрагента;
  • При крупных сделках целесообразно проконсультироваться с юристом для минимизации рисков.

Автор: Елена Блинова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

× 7 = 56