Из Казани в аэропорт к саммиту БРИКС могут запустить новые электрички
Министр транспорта РТ предложил обновить подвижной состав на маршрутах из Казани в Нижний Новгород, а в дни саммита БРИКС – в аэропорт. Пассажиров могут начать российские поезда повышенных безопасности и комфорта
«Маршрут Казань – Нижний Новгород пошел с опережением наполнения. Поэтому есть предложения об использовании на нем нового подвижного состава. И на маршруте Казань – Аэропорт мы хотели бы поставить новый подвижной состав в дни проведения саммита БРИКС, возможно, взяв его на время», — сообщил сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на коллегии.
Согласно представленным им материалам, предлагается начать эксплуатацию электропоездов переменного тока ЭП3Д.
Данные поезда с 2016 года выпускает Демиховский машиностроительный завод. Их отличают повышенные характеристики по безопасности и уровню комфорта. Причем, компоновка электропоезда может быть выполнена в 3 вариантах: пригородный городской и экспресс. Предусмотрено 3 класса комфортности, возможно наличие бара в вагонах 2 класса.
В 2023 году пассажиропоток железнодорожного и транспорта в регионе составил 8,5 млн человек, что на 10% больше, чем годом ранее. Начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский сообщил, что пассажиропоток маршрута Казань – Нижний Новгород составляет порядка 30 тыс. человек в месяц.
Электропоезд между Казанью и Нижним Новгородом был запущен летом 2022 года. Поезда в аэропорт начали курсировать летом 2013 года, когда Казань принимала Всемирные студенческие Игры. Тогда пассажиров перевозили «Ласточки». С 1 января 2014 электропоезда из столицы Татарстана отозвали, их перенаправили в Сочи для перевозок во время Олимпиады. По словам Дорофеевского, в 2023 году на участке Казань – Аэропорт был отмечен 1,5-миллионный пассажир.