Ханифов: когда трасса Алексеевское-Альметьевск будет платной, ясности нет
Трассу Алексеевское – Альметьевск планируют ввести в эксплуатацию во второй декаде декабря. Стоимость проезда сейчас рассчитывают. Когда плату начнут взимать, пока неизвестно
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, платная дорога Алексеевское – Альметьевск готова более чем на 98%.
«Идет установка знаков, осталось немного разметки, дорожного ограждения, сегодня завершается монтаж сетчатого ограждения от животного мира на протяжении всех 145 км. Строительство основных искусственных сооружений тоже завершено, их на объекте 42, в том числе мост через реку Шешма. Идут работы по обеспечению транспортной безопасности этих сооружений, они очень непростые, трудоемкие. В пятых-десятых числах декабря завершится строительство путепроводов региональных дорог. Мы рассчитываем получить заключение о соответствии для дороги во второй декаде декабря», — рассказал министр.
Стоимость проезда по дороге, как и в случае с Вознесенским трактом в Казани, сейчас рассчитывают. Их, по словам Ханифова, планируется завершить в ближайшее время. Когда за проезд по новой дороге начнут взимать плату, «ясности пока нет».
«Но в отличии от Вознесенского тракта у дороги Алексеевское – Альметьевск иной функционал: она соединяет две крупнейшие агломерации – Казанскую и Альметьевскую. Дорога получается очень хорошая, думаю, ей многие будут пользоваться. Подходы к платности будут зависеть от расчетов, которые проведут на основе нормативных документов. Может быть, на этой дороге будет применена технология, чтобы люди могли к ней привыкнуть», — сказал глава минтранса РТ.
Трасса Алексеевское – Альметьевск строится на условиях государственно-частного партнерства. Это будет первая платная региональная дорога республики.
В сентябре прошлого года гендиректор АО «Автострада» Александр Комлев рассказал, что концессия по дороге Алексеевское – Альметьевск заключена на 99 лет, из которых порядка 96 лет – эксплуатационная стадия проекта.
Стоимость строительства, по его словам, составляет порядка 102 млрд руб. От общей суммы 25% составляют частные инвестиции, 45% вкладывает Татарстан, федеральный бюджет – 30%. Планируется, что к 2035 году трафик составит 26,9 тыс. автомобилей в сутки.