RuPulse - это новостной портал

Гигафабрика Росатома в Немане будет делать батареи из российских деталей

39

Гигафабрика Росатома в Немане будет делать батареи из российских деталей0 Фото: Росатом

Первая в стране гигафабрика в Немане будет производить тяговые батареи к электромобилям и аккумуляторам из отечественных комплектующих. Об этом РБК Калининград рассказала президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.

«У нас и собственная разработка, и собственное природное обеспечение, и собственное серийное производство, и наша ответственность. Если требуется сервис, например, то это и сервисная модель тоже», — объясняет она.

Производство аккумуляторов для систем накопления энергии, по ее словам, будет локализовано в России.

«Другое дело, что наладить выпуск катодных материалов непросто. Для начала нужно добыть литий, никель кобальт, марганец, а это все очень серьезное производство. Далее, чтобы превратить это в материал, который можно применить на нашей фабрике, нужно сделать из них катодный материал, нужно сделать электролит, а это уже отдельное производство», — говорит Никипелова.

Площадку для производства электролита определят в течение двух-трех месяцев. Договоренности по созданию катодных материалов уже достигнуты. Их будут выпускать совместно с «Норильским Никелем» в Мончегорске Мурманской области, рядом с Кольским ГМК.

Аккумуляторы, которые начнут выпускать на гигафабрике в Немане в 2025 году, будут рассчитаны на 5-6 лет активного использования — например, на такси или электробусах. Для их утилизации сейчас строят завод в Нижегородской области.

«Мы не можем просто так взять и навыпускать батареек. […] Мы хотим их перерабатывать, там очень много ценных материалов», — резюмировала Наталья Никипелова.

Как писал РБК Калининград, корпус батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что обеспечивает снижение ее веса до 30% (по сравнению с металлическим корпусом) и придает дополнительную защиту от механических повреждений. В основе батареи — аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм.

До конца года батареи будут тестировать на автотранспорте, а в 2025 запустят в серийное производство.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 − 17 =