ФСИН заявила о начале операции по освобождению заложников под Волгоградом
Сюжет Захват заложников в ИК-19 Погиб один человек, несколько пострадали. Захват произошел на заседании дисциплинарной комиссии
В колонии в Волгоградской области проводится операция по освобождению заложников, сообщила пресс-служба ФСИН. Ранее стало известно, что заключенные захватили несколько заложников в ИК-19, есть пострадавшие.
«В настоящее время проводятся мероприятия по освобождению заложников. Есть пострадавшие», — сообщили в ведомстве.
Бунт произошел во время заседания дисциплинарной комиссии, заложниками стали сотрудники исправительного учреждения, один человек погиб. По сведениям Shot, им стал дежурный, который пытался оказать сопротивление. Трое пострадавших при захвате заложников в колонии находятся в реанимации, сообщает «Интерфакс».
Захватчики заявили о причастности к запрещенной в России террористической организации «Исламское государство», отмечает Baza.
16 июня шестеро заключенных захватили в заложники двух сотрудников ростовского следственного изолятора — инспектора дежурной смены СИЗО Виктора Кончакова и начальника оперативного управления областного УФСИН Александра Богму. Трое участников бунта отбывали сроки в колонии строгого режима по обвинениям в участии в террористической организации и подготовке теракта в Черкесске. Захватчики заявили о принадлежности к «Исламскому государству» (ИГ, признано террористической организацией и запрещено в России), и сообщили, что они захватили «ростовский централ, где сажают наших братьев».
Как выяснилось позже, преступников содержали в разных камерах, однако они готовились к захвату несколько месяцев. Во время штурма пятерых из них убили, заложники не пострадали. СК возбудил дело по ст. 206 УК (захват заложников). Выжившим участником бунта оказался 28-летний Даниил Камнев.
После произошедшего в СИЗО прошли обыски. Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн заявлял, что за захват заложников «многим придется ответить погонами». По его словам, подобный инцидент стал возможен из-за «отсутствия профилактики экстремизма и распространения деструктивных идей в системе ФСИН».