Фильм «Границы безумия» рассказывает о том, до чего может довести досмотр в аэропорту
Сусанна АльперинаВ прокате — фильм «Границы безумия». Режиссеры Алехандро Рохас и Хуан Себастьян Васкес. Оригинальное название картины Upon Entry, и этот тот случай, когда локализованный перевод гораздо точнее передает смысл. Впервые картина была показана на кинофестивале «Темные ночи» в Таллине, после чего вошла в программы крупнейших фестивалей мира — в Испании, Великобритании, США, Швейцарии и в других странах.
По сути этот фильм — пьеса, рассчитанная на нескольких героев. И, если кто-то ищет материал для театральной постановки, можно смело рекомендовать присмотреться и приобрести права. Сюжет, с одной стороны, прост: молодые люди лет 30-ти — испанская пара — собрались начать новую жизнь в США. И вот на американской границе они задержаны, и их отводят в комнату для допросов. Ни с того, ни с сего. Казалось бы — никаких предпосылок к этому не было. Он — Диего — урбанист из Венесуэлы, она — Елена — танцовщица из Барселоны. Формально — не женаты.
Далее зрители становятся свидетелями допроса, который нарушает все границы — человеческие, личностные, профессиональные. Ребята неплохо держатся, хотя пограничники бьют по самому больному. Не дают еду и воду — Елена диабетик. Заставляют выключить телефоны — Диего в аэропорту ждет брат. Но позволить себе слезы и истерику — нельзя, как и дать возмущенный и адекватный ответ на происходящее: в руках пограничников — власть. И… дальнейшая судьба и Диего, и Елены.
Сценарий и диалоги очень грамотно выстроены и идут по нарастающей, затягивая зрителя во все новый и новый виток унижений, хотя допрашивающие якобы просто хорошо выполняют свою работу. Да, они докопались до каждой мелочи в биографии и отношениях молодых людей. У каждого из нас, кто хоть раз пересекал границы, много подобных историй, разве что не таких выворачивающих душу. А кому незнаком страх — вдруг не пропустят, хотя, казалось бы, не за что…
В фильме же пограничники — «овчарки» в обличье людей, которые вовсе не жалеют Диего и Елену и в итоге доходят до того, что кое-кто из пары предпочел бы скрыть во имя сохранения этих отношений. Зритель так и не понимает до конца — этот человек подлец или нет, что интригует еще больше. И вот — проверка окончена, но самое главное — доверие в паре подорвано. И это на пороге якобы новой жизни…
Фильм больно бьет не только по отношениями отдельно взятой пары, но и по всей бюрократической системе в разных инстанциях и не только в США. Но — по сюжету — в Америке — в первую очередь. И на самом деле молодые люди пересекают границу не просто страны, они пересекают Рубикон во взрослую беспощадную жизнь, где им предстоит бороться со многим. Прежде всего, каждому — с самим собой.
Фильм заставляет думать и сопереживать. Не за этими эмоциями многие идут в кино, особенно в выходные, когда так хочется расслабиться и просто посмеяться. Но это кино многие пары, возможно, заставит по-новому взглянуть на отношения.