ФАС заявила о серьезных замечаниях к «Яндекс.Такси» из-за ценообразования
В ФАС заявили о серьезных замечаниях к «Яндекс.Такси» из-за ценообразования
У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть серьезные замечания к «Яндекс Такси», в том числе из-за алгоритма ценообразования, заявил в интервью «Известиям» замруководителя службы Петр Иванов. По его словам, только за прошлый год на компанию поступило более 300 жалоб, как от пассажиров, так и от водителей.
«Они [жалобы] связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO» ФАС компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса», — сообщил Иванов.
Он отметил, что антимонопольная служба также призвала «Яндекс» снизить до конкурентного уровня комиссию, взимаемую с перевозчиков (около 28%). «Кроме того, алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси», — подчеркнул замруководителя службы и добавил, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний.
Отвечая на вопрос об инициативе депутатов установить порог максимального роста цен на такси, представитель ФАС указал, что в таком случае может возникнуть ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. «Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт», — пояснил он.
Материал дополняется.