«Если не Россия, кто еще купит?»: немецкий депутат о проблемах Volkswagen и автопрома ФРГ
В Германии назревает кризис в автомобильной промышленности, который может привести к массовым закрытиям заводов и увольнениям. Как отметил депутат парламента Баварии от фракции «Альтернатива для Германии» Ульрих Зингер, ситуацию усугубляют отказ от российского газа и прекращение экспорта немецких автомобилей в Россию.
Сейчас девять заводов Volkswagen остановили свои конвейеры из-за забастовки рабочих, протестующих против сокращения производств. Переговоры между профсоюзом IG Metall и руководством компании назначены на 9 декабря. Однако, по словам Зингера, проблемы с дорогой энергией и падением спроса затрагивают не только автомобильную отрасль, но и химическую, а также другие промышленные сферы.
«Заводы закрываются, уходят в Америку. Самый большой завод в Баварии по производству дров сегодня тоже закрыли. Почему так происходит? Россия не покупает наши автомобили больше официально, мы сами ввели санкции. Покупателей гораздо меньше. Я был в Москве несколько лет назад, одни немецкие машины носились по дорогам, а сейчас одни китайские машины. Если Россия не покупает, кто может себе позволить такие дорогие машины в таком масштабе? Грозят массовые увольнения, заводы построят в другом месте», — рассказал он НСН.
Отказ от дешевого российского газа, по мнению депутата, стал второй ключевой причиной кризиса. Высокая стоимость энергии вынуждает компании закрываться или переносить производства в страны с более доступными ресурсами.
Ране сообщалось, что волнения на всех крупных заводах Volkswagen в Западной Германии связаны с конфликтом из-за условий труда и зарплат для 120 тысяч работников автоконцерна. Представитель профсоюза Торстен Грегер заявил, что в ближайшие дни производство на всех предприятиях будет временно остановлено. Негодование сотрудников вызвали планы Volkswagen сократить зарплаты на 10%, а также угроза закрытия заводов и массовых увольнений.