RuPulse - это новостной портал

Эксперты оценили машину отечественного производства для госслужащих

44

Владимир Баршев,Юрий ЗубкоВ России произвели машину для чиновников. Правда, пока в небольшом объеме. Им стала Lada Aura. Именно так она называется на иностранном языке. Но зато отличается большими преимуществами перед своими предшественниками.

Как уже не раз рассказывала «РГ», машину отличает удлиненный кузов, за счет чего пассажирам на заднем сиденье удается разместиться более комфортно. Помимо кузова меняются также двигатель и коробка передач, которые в совокупности будут выдавать большую мощность.

Первым протестировал автомобиль главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он и рассказал нам о его особенностях.

По его словам, сейчас собрано десять машин. И все они направлены по предоплаченным заказам в ведомства. Но АвтоВАЗ также продолжает испытания этих автомобилей. По мнению Максима Кадакова, новая модель мало отличается от «Весты» — удлинили базу на 250 мм, расширили место сзади для пассажиров. В результате потребовалось менять структуру управления задними тормозами. В общем, прибавка площади пришлась на растягивание взаимодействия с тормозами. Что касается ширины автомобиля, то она осталась прежней.

По словам Максима Кадакова, машина ездит неплохо. Он поиграл с настройками. Все работает хорошо, настроено нормально. Там есть любопытные настройки аудиосистемы. Кроме того — новый дизайн салона, в том числе обивки дверей. Но при таком уровне заказа пока непонятно, кому эта машина будет интересна, считает Максим Кадаков.

Пока машина ориентирована только под госзакупки, и очевидно, что даже свою нишу занять сразу не сможет. И над этим еще предстоит поработать. Но пересаживать чиновников на наш автопром, конечно, надо.

Мнение

Егор Васильев, автоэксперт:

— Это не первая попытка со стороны АвтоВАЗа делать удлиненные автомобили. Была и есть удлиненная «Нива». Была «десятка» с удлиненной базой, которую планировали использовать для перевозки чиновников. Но проект не пошел по причине активного пересаживания госслужащих на иномарки. Так что возврат к теме идеального автомобиля для госслужащих вполне ожидаем. Нельзя не отметить креатив с названием. «Аура» и «Аурус» семантически близки, но вот сами машины по дизайну и техническим характеристикам находятся на разных полюсах мобильности. По сути, «Аура» — это удлиненная на 250 мм Vesta. В остальном почти ничем не отличающаяся от своей короткой сестры. Это та же переднеприводная платформа Lada B/C. Спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Атмосферный мотор объемом 1.8 литра, мощностью 122 лс при 170 Нм крутящего момента.

С учетом намека на премиальность, в качестве коробки передач используется китайский вариатор CVT. И да, внутри автомобиль выглядит несколько премиальней благодаря улучшенным материалам отделки и большому (по меркам российского автопрома) дисплею информационно-развлекательной системы диагональю 10,4 дюйма. Имеются еще и светодиодная оптика, и пакет из передних и боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Однако есть и нюансы. Авто рассчитано для комфортного перемещения пассажиров заднего ряда, а у них кроме дополнительных 25 сантиметров пространства больше ничего и не появилось. Впрочем, у любого чиновника есть или смартфон, или планшет, которые с успехом заменят монитор, установленный на передней панели. Визуально автомобиль не сильно отличается от базовой «Весты», и только большие задние двери говорят о том, что перед вами премиальный тольяттинский седан. Какое будущее ожидает этот автомобиль, спрогнозировать сложно. Ограниченный спрос на модель гарантирован благодаря госзаказу.

Российская газета — Федеральный выпуск: №48(9290)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

9 + 1 =