Эксперты назвали основные ошибки при выборе автомобиля с пробегом
Fit Service назвал пять ошибок при выборе автомобиля с пробегом Эксперты выделили пять основных ошибок, которые могут совершать покупатели при выборе автомобиля с пробегом. Они касаются проверки машины как с технической, так и с юридической стороны
Рынок автомобилей с пробегом в России по итогам июля достиг максимума за 11 месяцев. За второй месяц лета россияне купили 546,2 тыс. подержанных легковых машин. Данный показатель на 9,3% выше уровня июня и на 6,7% больше, чем год назад.
Опрошенные Autonews.ru эксперты рассказали, какие ошибки могут совершать покупатели автомобилей с пробегом и как их можно избежать. Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов выделил пять основных ошибок, которые могут совершать покупатели при покупке подержанной машины.
Осмотр лакокрасочного покрытия
Очень многие берут на осмотр автомобиля с пробегом толщиномеры и «проходятся» по кузову, говорит эксперт. Однако они не учитывают, что сегодня на рынке очень много кузовных сервисов, которые выкрашивают автомобиль «под прибор».
«То есть толщиномер показывает, что элемент не крашеный, но по факту красился. К тому же, элемент может быть просто заменен на новый, прибор также ничего не покажет», — пояснил Родионов.
Эксперт рекомендовал не слепо верить прибору, а проверять автомобиль на профессиональном СТО или привлекать к оценке экспертов.
Автоэксперт Максим Минеев добавил, что толщиномер также может не показывать мелочи, которые могут указывать на то, что деталь окрашена. В частности, материал, из которого сделан кузовной элемент.
«Иногда встречаю такое, что, например, капот вместо алюминиевого ставят стальной, который, разумеется, дешевле и он окрашен одним слоем, толщиной как оригинальная деталь. Только довольно дорогой толщиномер показывает материал, из которого деталь сделана», — отметил Минеев.
Техническое состояние
Технический директор сети автосервисов Fit Service обратил внимание на крайность при выборе автомобиля с пробегом. Покупатели очень часто ориентируются только на онлайн-сервисы, не проверяя автомобиль по технической части на СТО.
«Только профессионалы могут оценить исправность основных агрегатов и систем автомобиля, а также представить расчет будущих затрат на ремонт», — пояснил Родионов.
Минеев добавил, что расчет стоимости ремонта, который публикуют онлайн-сервисы, достаточно точный, однако стоит учитывать, что он туда попадает, только если автомобиль ремонтировали в сервисе, где ведется учет автомобилей.
«Может быть такой момент, когда автомобиль делали в прямом смысле в гараже и, естественно, ни в какой базе подобный ремонт не отражается, поэтому да, разумеется, на СТО необходимо заехать при осмотре автомобиля с пробегом», — подтверждает эксперт.
Юридическая чистота автомобиля
Помимо юридической проверки в популярных базах, эксперты рекомендуют посетить базу Федеральной нотариальной палаты, так как именно в ней есть сведения о залогах и ограничениях в ГАИ, напомнил Родионов.
Проверка VIN-номера
При продаже автомобиля недобросовестные покупатели очень часто указывают подложный VIN-номер машины, поэтому необходимо при осмотре обязательно их сверить на реальном автомобиле, говорит технический директор сети автосервисов Fit Service.
Второй нюанс с VIN-номером может возникнуть уже в момент регистрации, так как обычному покупателю бывает сложно определить его подлинность. Номер могут искусственно «перебить», и машина не встанет на учет, поэтому автоэксперт Минеев рекомендует обращаться на переоформление в ГАИ до завершения сделки.
Несущественные детали
Родионов подчеркнул, что покупатели часто пытаются найти «идеальный» автомобиль с пробегом и начинают придираться к не самым важным вещам. При этом они могут упускать какие-то серьезные неисправности.
«Например, часто слышу, что износ руля говорит об огромном пробеге. Но это неверное представление. На многих моделях авто кожа на руле может заметно износиться за 50–100 тысяч километров пробега. А покупатели думают, что это 200–300 км пробега», — отметил Родионов.