RuPulse - это новостной портал

Эксперт Давиденко: Ремонт автомобиля б/у деталями по ОСАГО имеет риски

16

Эксперт Давиденко назвал минусы ремонта авто б/у деталями по ОСАГО

Из-за санкций время ожидания новых комплектующих возросло в 2-3 раза, что затрудняет выполнение обязательств по ремонту авто в установленные законом сроки. В итоге доля ремонтов по ОСАГО упала ниже 5%.

Эксперт Давиденко: Ремонт автомобиля б/у деталями по ОСАГО имеет рискиФото: РИА Новости

В прошлом году отраслевым сообществом обсуждался вопрос применения бывших в употреблении (б/у) деталей для ремонта машин по полисам ОСАГО. Центробанк одобрил инициативу страховщиков.

Глава отдела развития дополнительных продуктов ГК Альфа-Лизинг Максим Давиденко в беседе с «Южным Федеральным» оценил риски реализации этой программы. По его словам, такое решение обусловлено несколькими факторами: резкое снижение поставок в Россию новых запчастей из-за санкций и уход иностранных производителей.

Из-за рестрикций время ожидания новых комплектующих возросло в 2-3 раза, что затрудняет выполнение обязательств по ремонту авто в установленные законом сроки. В итоге доля ремонтов по ОСАГО упала ниже 5%, а денежных компенсаций автомобилистам часто не хватает на полноценное восстановление машины.

Использование старых запчастей несет риски. В пример Давиденко привел ухудшение качества ремонта. Б/у детали, даже в хорошем состоянии, могут иметь скрытые дефекты. Также они обладают невысоким ресурсным уровнем, что критично для комплектующих, которые влияют на безопасность управления авто, в частности элементов подвески.

По словам эксперта, отсутствие четких стандартов использования и гарантий на такие запчасти может привести к росту ДТП. Важно четко определить нормативы для оценки состояния б/у деталей и внедрить методы контроля качества ремонта. Иначе автовладельцы могут столкнуться с серьезными последствиями, в том числе с риском угонов машин для разбора на запчасти.

Инициатива по использованию б/у запчастей может показаться логичной в условиях дефицита, однако она требует тщательной проработки и внедрения строгих норм контроля.

Давиденко считает, что более эффективной альтернативой может стать ремонт восстановленными запчастями. В этом случае заменяются сломанные и изношенные элементы агрегата, в связи с этим качество таких запчастей выше, а также они больше соответствуют новым по уровню износа.

Ранее сообщалось, что рост ставок и утилизационного сбора приведет к удорожанию автомобилей в России в 2025 году.

Автор: Наталья Лебедева

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

+ 29 = 33