Economist узнал, как в ВСУ меняется отношение к возможным уступкам России
The Economist: все больше военных ВСУ готовы к территориальным уступкам России Сюжет Военная операция на Украине Россия условиями для начала мирных переговоров называла полный вывод ВСУ из новых регионов. Опрошенные Economist украинские офицеры рассказали о низком моральном духе и готовности многих военных согласиться с уступкой территорий
По мере успешного продвижения российских войск проблемы украинской стороны усугубляются из-за нехватки добровольцев, а все больше военнослужащих ВСУ готовы согласиться на прекращение огня в обмен на территориальные уступки в пользу России. Об этом пишет The Economist со ссылкой на опрошенных украинских военных.
Так, по словам офицера бригады, руководящего тренировкой новобранцев, с позывным Чеченец, соотношение тех, кто готов «сражаться до конца», и тех, кто рассматривает вариант с прекращением огня и отдачей территории как единственный выход, в ВСУ становится все больше: «Уже даже не 50 на 50, а 30 на 70».
Командир батальона 118-й бригады с позывным Лемберг в этом контексте раскритиковал ситуацию в ВСУ с ротациями: «В 2022 году я был готов разорвать русских зубами. В 2023 году мне просто нужен был отдых. В этом году? Мне было почти наплевать».
Как отмечает The Economist, это связано в том числе с провалом мобилизационной кампании на Украине — набраны только две трети от запланированного числа новобранцев. Высокопоставленный украинский чиновник в разговоре с журналом выразил опасение, что к весне ситуация может стать «непоправимой». «Мне отправляют ребят, которым за 50, со справками врачей, в которых говорится, что они слишком больны, чтобы служить. Иногда кажется, что я управляю детским садом, а не боевым подразделением», — рассказал командир батальона 65-й бригады с позывным Лес.
С начала боевых действий на Украине действуют военное положение и всеобщая мобилизация, их продлевают каждые три месяца. Весной власти ужесточили требования по мобилизации: в частности, снизили минимальный возраст призыва с 27 до 25 лет, отменили категорию «ограниченно годен к службе» и обязали всех мужчин в возрасте от 18 до 60 лет уточнить данные в ТЦК (территориальные центры комплектования, аналог военкоматов).
На прошлой неделе Bloomberg со ссылкой на данные украинского Минобороны сообщало, что около четверти бойцов ВСУ на линии фронта являются добровольцами, остальные были мобилизованы. По словам экспертов и военных, опрошенных The Wall Street Journal (WSJ), новобранцев в ВСУ не хватает «даже для обороны».
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Литвиненко заявил в конце октября, что в армию планируют призвать еще 160 тыс. человек. Президент Владимир Зеленский не стал называть точного количества украинцев, которых нужно мобилизовать, указав, что «это просто неправильно с точки зрения этой информации».
Российские власти неоднократно заявляли, что интересы украинского народа не защищаются, а нынешним правителям Украины «не жалко свой народ». При этом президент Владимир Путин подчеркивал, что все цели спецоперации будут выполнены, а диалог с Украиной возможен, но без каких-либо уступок со стороны России.