Доставка контейнера из Китая в Калининград обходится в $8 тыс.
Прямое морское контейнерное сообщение между Калининградской областью и Китаем налажено, но местный бизнес не спешит пользоваться таким инструментом экспорта. Об этом заявил на конференции «Тренды и тенденции мировой торговли» начальник управления коммерческой деятельности «Балтийской стивидорной компании» и председатель координационного совета Балтийской контейнерной ассоциации Алексей Расторгуев, пишет Rugrad.
Он призвал бизнес искать возможности, что загружать и перевозить из региона.
По его словам, сейчас действует маршрут от Балтийска до китайских портов Гуанчжоу и Шанхай. Доставка контейнера из порта Балтийска в Шанхай обходится бизнесу примерно в 1,5 тыс. долларов. При этом, финальная стоимость может быть выше из-за операций в портах назначений—до 200 долларов за груженый контейнер.
А вот доставка груза из Китая в Калининградскую область стоит в разы дороже —7-8 тыс. долларов. И только наличие импорта в регион дает возможность наличия порожних контейнеров.
«Каждую неделю мы принимаем тысячу сорокафутовых контейнеров к нам и тысячу мы отправляем от нас. Баланс порожних и груженых контейнеров, конечно, в отправках от нас немного перекашивается в сторону порожних контейнеров. Но это говорит о том потенциале, который еще не реализован», — подчеркнул представитель Балтийской контейнерной ассоциации.
Как писал РБК Калининград, ранее в китайском городе Шэньчжэнь открылся первый магазин под брендом Калининградского янтарного комбината.