Дарья Зайцева, Eight Path — об иммерсивных шоу и развитии мультимедиа
Дарья Зайцева © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК
Дарья Зайцева, иммерсивный мультимедийный продюсер, основательница и генеральный директор компании Eight Path, рассказала об особенностях визуального искусства, сложностях создания иммерсивного шоу и своем новом проекте «Без границ»
Компания Eight Path занимается иммерсивными и интерактивными мультимедиа, создает инновационные концепции для культурных и развлекательных площадок и арт-центров. В портфолио компании работы для Hyundai, Volkswagen, Immersee, Formula E, Oceanic Global, Toda, а также иммерсивные шоу на COP 28 (конференция ООН по изменению климата), тематические интерактивные wellness-шоу и музыкальные диджитал-арт-перформансы.
Сейчас Eight Path работает сразу над несколькими проектами, включая создание новых арт-пространств и иммерсивные шоу для брендов. В Россию команда привезла из ОАЭ интерактивную выставку «Без границ», которую можно посмотреть в Москве в пространстве «Внутришоу» до 30 декабря и в Санкт-Петербурге в пространстве Lumion c 19 октября до 19 апреля 2025.
Что для вас визуальное искусство?
Когда мы говорим про визуальное искусство, чаще всего публика представляет живопись, фотографию, кинематограф, цифровые работы. В нашем случае, точнее будет сказать, иммерсивное искусство — это аудиовизуальные произведения, где мы работаем сразу с несколькими медиумами: звуком, визуальным рядом, светом, и конечно же, сюжетом.
Для меня ценность каждого визуального произведения определяется силой его воздействия на зрителя: если автор смог пробудить чувства и мысли, вдохновить на размышления и глубокое погружение в тему произведения, значит, цель достигнута. В наших работах человек является центральной фигурой, мы делаем проекты о людях и для людей, рисуя в иммерсивном пространстве другие миры, где каждый может найти для себя нечто особенное.
Как пришла идея работать в этом направлении?
Мой путь как визуального художника начался рано, уже в 15 лет я была глубоко увлечена фотографией: снимала, фокусируясь на человеческой красоте. Я визионер: все проекты на начальном этапе возникают в моей голове образами, собирая визуальные детали в общую картинку.
В 2019 году при создании компании Eight Path я искала именно те технологии, которые могли бы помочь масштабировать проект. Я задалась вопросом: почему не существует кино, где зритель может почувствовать себя в центре сюжета. Нашей задачей было передать мысли и чувства героев таким образом, чтобы зрители почувствовали себя внутри их жизни, увидели мир через их собственный взгляд. Так родился наш первый проект «Без границ», который мы привезли в Россию этой осенью из Объединенных Арабских Эмиратов.
1 из 6 Проект «Без границ» © пресс-служба Проект «Без границ» © пресс-служба Проект «Без границ» © пресс-служба Проект «Без границ» © пресс-служба Проект «Без границ» © пресс-служба Проект «Без границ» © пресс-служба
Что сегодня представляют собой иммерсивные технологии? И какая страна считается передовой?
Иммерсивные технологии — это VR (искусственная реальность, Virtual Reality), AR (дополненная реальность, Augmented Reality), XR (расширенная реальность, Extended Reality), иммерсивные пространства, музеи, а сейчас и театры.
При создании нашей компании выбор стоял между технологией VR и физическим пространством. VR — это индивидуальный опыт, ты словно погружаешься в собственный мир, тогда как физическое пространство — это коллективный опыт, и мне было важно дать нашим зрителям возможность ощутить этот мир реальным, в нем можно разделить чувства и впечатления со своими друзьями или семьей при совместном просмотре.
Когда мы создавали проект, само слово «иммерсивный» было новым, люди до конца не понимали, что это. Тогда в мире существовало, может быть, 10-15 центров с подобным оборудованием. Сейчас их больше 100, и они становятся все более популярными как в индустрии развлечений, образования, рекламы, так и среди зрителей, которые хотят увидеть что-то новое.
Главными на рынке, конечно же, остаются крупные студии, которые начали свой путь много лет назад. Я бы выделила Teamlab из Японии, Refik Anadol и Ouuchhh из Турции. Много коллективов во Франции, Германии. Сегодня в России тоже появляются студии, которые не просто делают красивые и качественные проекты, но и выходят на международный уровень, запуская интернациональные проекты. Мы рады, что Eight Path находится в их числе.
В чем главные сложности при создании иммерсивного шоу? Сколько времени занимает подготовка?
В среднем иммерсивный продакшн разрабатывает 10-15 минутный проект в течение трех-четырех месяцев, в зависимости от сложности контента и специфики площадки, где он показывается.
Коммерческие проекты для больших брендов обычно не располагают таким врмеменем, приходится находить варианты оптимизации, а порой увеличивать команды, чтобы укладывать производство в короткие сроки. Наши последние рекорды — это иммерсивные проекты для автомобильных брендов Hyundai и Volkswagen, мы создали проекты за 22 и 25 дней.
Проект «Без границ» скорее исключение: он снимался более двух лет, так как съемки пришлись на время эпидемии ковида, и логистика передвижений усложнилась, ведь наша команда — это таланты из России, Италии и Франции, нам приходилось решать логистические вопросы, а также организовывать съемки в 12 странах.
Дарья Зайцева © ПРЕСС-СЛУЖБА РБКС какими запросами компания Eight Path может помочь клиенту?
У нас широкий спектр деятельности. Помимо разработки собственных креативных арт-проектов, мы создаем, развиваем и запускаем диджитал-пространства, интерактивные музеи, иммерсивные центры, также мы продюсируем проекты для брендов, которые постоянно ищут новые высокотехнологичные способы рассказать о своих продуктах.
Один из наших последних кейсов — проект иммерсивного центра для застройщиков в Дубае с упором на устойчивое развитие. Наша команда отвечала за построение концепции, финансовой модели и бизнес-плана, логистики, стратегии развития, арт-кураторства, маркетинга, продюсирования шоу и многого другого. Мы строим проекты с нуля, разрабатывая креативные решения и применяя бизнес-экспертизу и наш многолетний опыт.
Какими проектами вы гордитесь больше всего?
Eight Path — это амбициозная и талантливая команда экспертов, которые постоянно ищут новые способы удивить качеством своей работы, скоростью исполнения, гибкостью мышления и неординарностью проектов.
Мы гордимся всеми проектами, которые мы реализовали, потому что за ними стоит огромное количество труда, людей, которые горят своим делом. «Без границ» — это наш первый и, безусловно, самый масштабный проект в реализации.
Расскажите о нем поподробнее.
«Без границ» — это кино в 360 градусов с особым форматом цифрового путешествия. Проект снимался два года под руководством итальянского режиссера Марескотти Русполи. За музыку отвечал французский композитор Томас Ванц.
Зрители отправятся в 12 стран: Норвегию, Швецию, Германию, Испанию, Италию, Монако, Францию, Россию, ОАЭ, Индию, Египет, Гану. Их проводниками станут герои из шести индустрий (искусство, спорт, технологии, искусственный интеллект, устойчивое развитие), которые не просто делятся историями своих жизней, но и заставляют задуматься о важных темах.
Герои проекта «Без границ»:
-
Жан-Эрик Вернь — французский гонщик, двукратный чемпион мира FIA Formula E, который демонстрирует стойкость в самые трудные моменты жизни, верит в себя и продолжает гонку, несмотря ни на что.
-
Анкит Десаи — основатель Snafu Records, первого в мире музыкального лейбла, работающего на базе искусственного интеллекта. Его история рассказывает о вере в себя, стойкости и поддержке талантов. Артисты Snafu Records получили 18 номинаций на «Грэмми».
-
Нана Офориатта Аим — писательница, кинематографист и искусствовед из Ганы, путешествуя по миру, обратила внимание на то, что африканское искусство зачастую представлено стереотипно. Вернувшись домой, она объединила таланты из 54 стран африканского континента и стала первой женщиной, которая представила Гану на Венецианской биеннале.
-
Федерико Сигнорелли — итальянский предприниматель и путешественник, который в поисках себя преодолел 90 км по замерзшему озеру Байкал за 72 часа.
-
Джейн Да Мосто — эколог и основательница благотворительной организации «Мы здесь, Венеция», которая рассказывает о сплочении вокруг глобальной проблемы — последствий человеческого воздействия на природу.
-
Леа Д’Ориол — защитница окружающей среды, основательница фонда по защите и охране океанов, которая взывает к осознанности и ответственному потреблению воды.
1 из 6 Федерико Сигнорелли © пресс-служба Джейн Да Мосто © пресс-служба Жан-Эрик Вернь © пресс-служба Анкит Десаи © пресс-служба Нана Офориатта Аим © пресс-служба Леа Д’Ориол © пресс-служба
Насколько ИИ востребован в вашей работе? И есть ли у него шансы заменить людей творческих профессий?
Возможности искусственного интеллекта интригуют и завлекают. Безусловно, ИИ и нейросети могут помочь оптимизировать временные ресурсы и бюджеты при создании больших проектов. Но я убеждена, что для создания душевных проектов необходимы человеческий талант и мышление.
Какие планы у вас и компании на будущее?
Не останавливаться на достигнутом и идти вперед. Как художник, я вижу этот мир как большой холст, на котором мы продолжим рисовать в разных уголках мира. Мы будем строить музеи и интерактивные пространства, мы будем продолжать работать с мировыми компаниями, создавать авторские проекты, наполняя их смыслами, которые будут вдохновлять наших зрителей.
Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»