Бюджет Новосибирска на следующий год будет дефицитным
Бюджет Новосибирска на 2025 год прошел публичные слушания
Бюджет Новосибирска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов прошел публичные слушания и рекомендован к рассмотрению и принятию на сессии Совета депутатов.
Общий объем доходов бюджета города на следующий год — 97 млрд 783 млн руб., 44,2 млрд руб. поступят в бюджет в виде безвозмездных поступлений, целевых субсидий и субвенций.
Общий объем расходов — 99 млрд 133 млн руб. Ожидается, что бюджет будет дефицитным на 1 млрд 350 млн рублей, что меньше ожидаемого дефицита в бюджете этого года, на сентябрь этот параметр составляет 2,08 млрд руб. Финансировать дефицит власти Новосибирска намерены за счет выпуска облигаций, бюджетных и банковских кредитов.
Затраты на соцсферу, — образование, культура, социальная политика, физкультура и спорт, — составят 63,3% от общей суммы расходов. На городское хозяйство запланировано 36,35 млрд руб. (36,7% расходов). В городе будут реализованы мероприятия 20 муниципальных программ, например, на программу «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса» потратят 19,37 млрд руб., а на «Развитие культуры и туризма» — 3,94 млрд руб.
В проекте бюджета города расходы капитального характера на 2025 год предусмотрены в объеме 5,3 млрд руб. Наиболее значительный объем расходов приходится на департамент по соцполитике и департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.
По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустростроительного комплекса Иосифа Кодалаева в следующем году планируется приобрести 599 единиц техники для уборки улиц, на ремонт дорог выделено 1,37 млрд руб., на ремонт тротуаров — 224 млн руб., в планах выделить средства на трамвайные пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала «Восточный» по ул. Гусинобродское шоссе в размере 100 млн руб, 2,6 млрд руб. планируют потратить на приобретение и обновление пассажирского транспорта, еще 605 млн руб. уйдет на обновление подвижного состава Новосибирского метро.