RuPulse - это новостной портал

Башкирия и Беларусь договорятся о выпуске троллейбусов и аккумуляторов

39

Башкирская делегация во время визита в Беларусь побывала в индустриальном парке «Великий камень»Башкирия и Беларусь договорятся о выпуске троллейбусов и аккумуляторов0 Фото: пресс-служба главы РБ

Башкирия и Беларусь собираются подписать три крупных соглашения о сотрудничестве. Об этом сообщил глава республики Радий Хабиров, передает из Минска корреспондент РБК Уфа. Он возглавил делегацию региона, которая 8 февраля начала работу в Беларуси. Стороны намерены договориться о дальнейшем сотрудничестве Минского автозавода (МАЗ) с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом (УТТЗ) и производстве аккумуляторов в Башкирии.

«Завтра на встрече с премьер-министром, Кабинетом министров мы обсудим нашу дорожную карту. Все, о чем мы договариваемся, укладывается в дорожную карту с ответственными, сроками исполнения, контролем и т. д. Мы готовы будем подписать три больших соглашения: в области машиностроения — это совместный проект МАЗа и нашего Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, о строительстве завода по производству аккумуляторов — нам очень интересна эта компетенция, и конечно, это тот проект, который мы уже двигаем — это “Амкодор-Алга”. Это большой проект по производству тяжелой погрузочной и строительной техники», — сказал Хабиров.

В состав башкирской делегации вошли представители 54 компаний. По словам главы региона, чиновники «открывают ворота для нашего бизнеса». Налаживание связей «невозможно без эффективных, постоянно действующих контактов с руководством Беларуси», подчеркнул Хабиров. 9 февраля, кроме встреч на высшем уровне, должны также состояться b2b-переговоры между башкирскими и белорусскими предпринимателями.

Делегация республики в первый день визита посетила индустриальный парк «Великий камень». Он расположен в 25 км от Минска. Это совместный проект Беларуси и Китая. Площадка специализируется на высокотехнологичных производствах и предоставляет своим резидентам сопровождение в режиме «одной станции» и полную инфраструктуру. На сегодня в парке работают 120 резидентов из 15 стран. Общее количество заявленных инвестиций — 1,43 млрд долларов, из которых вложено 850 млн долларов. На предприятиях работает 2,5 тыс. человек.

«Этот проект задумывался как площадка привлечения инвестиций. Но мы для себя сразу в приоритете определили инновационное, высокотехнологичное производство в ряде секторов экономики. Не каждое предприятие может сюда прийти. Мы делаем акцент на предприятиях информационно-коммуникационных технологий, новых материалов, биотехнологий, медицины. То есть то, что может в будущем дать развитие нашей экономики. Остались у нас и две традиционные отрасли — это комплексная логистика и машиностроение», — рассказал РБК Уфа глава администрации китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко.

Представители Башкирии побывали на площадке компании «Авиационные технологии и комплексы». Это разработчик и производитель беспилотных летательных систем, который сотрудничает с компанией «Геоскан-Уфа». Гендиректор Юрий Леоновец рассказал РБК Уфа о дальнейших планах по развитию сферы БПЛА в Башкирии и Беларуси.

«Мы с 2021 года работаем в Республике Башкортостан с нашими партнерами. Это партнерство направлено на передачу компетенций в области беспилотной и пилотируемой авиации. Один из первых проектов, который мы запустили в прошлом году, это производство и применение агродронов в интересах сельского хозяйства Республики Башкортостан. Сегодня мы будем показывать линейку других дронов и пилотируемых летательных аппаратов. Цель — создание в Башкортостане компетенций в области центров разработки и производства. Три направления: производственная кооперация, научная кооперация и образовательная кооперация — создание тренажеров, центров коллективного пользования», — сказал Леоновец.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Жертва перфекционизма: почему не стоит пытаться сделать все идеально Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты Устали жить по чужому сценарию? Как самому переписать эти установки Кейс «Норбит»: как мы даем обратную связь коллегам с помощью кубиков Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу Не дает советов и равнодушен к престижу: 3 типа руководителей-магнитов Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру

Как сообщал РБК Уфа, сотрудничество МАЗ и УТТЗ началось в 2020 году. На уфимском предприятии собирают троллейбусы из машинокомплектов минского производства. В 2023 году компании представили первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели 216. По данным МАЗ, за прошлый год автозавод поставил уфимскому партнеру 120 машинокомплектов для производства троллейбусов «Горожанин». В 2024 году планируется отправить в Башкирию 129 комплектов.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × 1 =