RuPulse - это новостной портал

Автомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России

53

В день рождения Бориса Ельцина Autonews.ru перечислил все его автомобили Серебристый «Москвич», таинственная Subaru, «гелик» для охоты, немецкие бронированные лимузины… Вспоминаем автомобили первого президента России Бориса Ельцина в день его рождения — 1 февраляАвтомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России0 Фото: Майстерман Семен / Фотохроника ТАСС

Борис Ельцин, которому 1 февраля 2024 года могло бы исполниться 94 года, в очень сложные для отечественной экономики времена уделял много времени отечественному автопрому. Первый президент России несколько раз посещал АвтоВАЗ, самостоятельно проводил тест-драйвы автомобилей и даже несколько раз дарил машины простым россиянам. Отдельный интерес представляют служебный и личный автопарки первого президента России. Самые главные автомобили из них — в материале Autonews.ru.

ГАЗ-14 «Чайка» без брони для Свердловска

С 1983 по 1985 год, будучи первым секретарем Свердловского обкома КПСС, Ельцин перемещался на служебном автомобиле представительского класса — ГАЗ-14 «Чайка». В то время это был единственный советский лимузин в регионе. Помимо служебных поездок, Ельцин использовал «Чайку» для встречи важных гостей.

Автомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России1 ГАЗ-14 «Чайка» (Фото: autowp.ru)

Семиместный автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем, пассажирском помещении. В движение ГАЗ-14 приводил V-образный восьмицилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Правда, никакой дополнительной защиты у машины не было.

«Чайка» Ельцина сохранилась до наших дней. Автомобиль находится в очень хорошем состоянии, и любой желающий может увидеть его в музее Ельцин-центра в Екатеринбурге.

«Москвич-2141» как личный автомобиль

Первым личным автомобилем Бориса Николаевича Ельцина стал отечественный хетчбэк «Москвич-2141». Этот автомобиль в редком по тем временам серебристом цвете он купил в декабре 1989 года к Новому году, когда еще занимал пост первого секретаря московского горкома. Судя по всему, это была совершенно обычная версия легковушки с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 72 л.с. и механической коробкой передач. Разогнаться на таком автомобиле при желании Ельцин мог до 150 км/ч.

Список опций у машины сложно назвать впечатляющим даже по тем временам: штатный радиоприемник (по заказу шла кассетная магнитола «Былина») и отопитель салона. О дальнейшей судьбе этого автомобиля ничего не известно. По слухам, эту машину сумели сохранить и сейчас она проходит реставрационные работы для последующей передачи в музей.

Lada-110 для тест-драйва на АвтоВАЗе

В августе 1994 года Ельцин смог поучаствовать в настоящем тест-драйве прототипа Lada-110 (она же ВАЗ-2110). Пробная поездка, в которой также принял участие занимавший на тот момент пост президента АвтоВАЗа Владимир Каданников, на автомобиле цвета «голубой металлик» проходила прямо у стен Кремля.

Прототип был оборудован 16-клапанным мотором с распределенным впрыском. Расход топлива — менее 5 л на 100 км пробега. Правда, оценить все достоинства новой машины Ельцин вряд ли смог: он проехал на машине всего пару сотен метров.

В серию прототип пошел лишь спустя два года. Впрочем, за руль товарной модели Ельцин уже не садился. Изначально модель можно было купить с восьмиклапанным 1,5-литровым бензиновым мотором. Позже его заменили усовершенствованным 16-клапанным двигателем с отдачей 94 л.с.

Subary Legacy Outback из книги Коржакова

Еще одним личным автомобилем Ельцина в середине 1990-х стал внедорожник Subaru. Во всяком случае так утверждает охранник первого президента России Александр Коржаков в своей скандальной книге «Борис Ельцин от рассвета до заката». При этом точную модель в своем литературном труде он не упоминает.

В книге лишь подчеркивается: «…у джипа впереди широкое сиденье, напоминающее «Волгу» — ГАЗ-21. В салоне просторно, можно ноги вытянуть». Также, судя по описанию, машина была оборудована автоматической коробкой передач.

Автомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России2 Subaru Legacy Outback (Фото: Subaru)

В Сети, на форумах любителей автотематики, до сих пор ведутся жаркие споры, что это мог быть за автомобиль. Часть пользователей склоняются к версии, что Ельцин приобрел себе внедорожник Subaru Forester. Однако эту японскую модель начали выпускать только в 1997 году, когда Коржаков уже лишился должности и вряд ли мог быть в курсе покупок Ельцина и тем более совершать с ним совместные поездки. Поэтому более вероятна версия о том, что первый президент России купил другую модель Subaru — Legacy Outback, которая встала на конвейер в 1995 году.

ЗИЛ-41052 с бронекапсулой в наследство от Горбачева

В наследство от единственного президента СССР Михаила Горбачева Ельцину в качестве служебного автомобиля достался бронированный ЗИЛ-41052 1988 года. Причем, помимо поездок по стране, глава государства брал отечественный лимузин и в заграничные командировки. Например, именно на ЗИЛ-41052 он перемещался во время встречи «Большой семерки» в Мюнхене в 1992 году. На передней части машины при этом был установлен миниатюрный штандарт с двуглавым орлом.

Автомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России3 ЗИЛ-41052 (Фото: Эмиль Матвеев / ИТАР-ТАСС)

Ставка именно на отечественный лимузин в заграничной поездке была сделана из-за высокой надежности и безопасности машины. Ведь ЗИЛ-41052, который весит почти как легкий танк (более 5 т), получил особую бронекапсулу разработки Курганского машиностроительного завода. Она могла не только защитить пассажира от выстрелов из автоматического оружия и снайперской винтовки, но спасти при близком взрыве гранаты.

Помимо этого, президентский лимузин оборудовали системами защиты от радиации и прослушивания, а также баллоном с кислородом с запасом воздуха на два часа. Уйти от погони ЗИЛ-41052 мог даже с простреленными шинами — благодаря особой резине, которая «затягивала» пулевые пробоины.

Mercedes-Benz Pullman и слухи про Гельмута Коля

Позже в служебном автопарке Ельцина появились сразу два бронированных Mercedes. По легенде, первый, Pullman Sonderschutz, был подарен российскому президенту канцлером Гельмутом Колем. Причем позже на нем ездили и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев. Несколько лет назад якобы именно этот автомобиль был выставлен на продажу и стоил более 30 млн руб. Однако никаких подтверждений, что именно на этой машине ездил Ельцин, опубликовано не было. Где сейчас находится этот бронелимузин, неизвестно.

Автомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России4 Mercedes-Benz S-Class Pullman W140 (Фото: Auto.ru)

Еще один Mercedes в кузове W140 несколько лет назад появлялся на одной из торговых площадок почти за €500 тыс. Продавец утверждал, что на этом автомобиле Ельцин «выезжал на официальные и неофициальные встречи». На данный момент, согласно объявлению, автомобиль уже продан.

Mercedes-Benz G-Class для охоты

Одним из увлечений Бориса Ельцина была охота. Специально для вояжей президента России в заказнике «Завидово» в Подмосковье в 1990-х годах по заказу ГОН ФСО на фабрике Mercedes-Benz при участии фирмы Binz была изготовлена особая версия легендарного «Гелендвагена». Внедорожник темно-зеленого цвета оборудовали мощной электрической лебедкой, массивным «кенгурятником» для защиты решетки радиатора и фар и расширенными колесными арками, которые позволяют оборудовать машину внедорожной резиной. Также в пакет доработок вошли дополнительная оптика на крыше, усиленные пороги, специальные крепления в багажнике для ружей и других охотничьих аксессуаров.

Главное изменение в салоне — дополнительное место для егеря, а также небольшой выдвижной столик для работы с документами. При этом технические характеристики автомобиля изменений не претерпели. Инженеры оставили «гелику» заводской 5-литровый мотор V8 мощностью 296 л.с. Максимальная скорость «охотничьего» внедорожника — 190 км/ч.

Автомобили Михаила Горбачева. На чем ездил президент СССР

Советская роскошь. На чем ездила элита СССР

Сколько «Мерседесов» было у Высоцкого: они пропали, а потом нашлись

«Пешком не комильфо». На каких машинах ездят в сериале «Слово пацана»

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

15 − 12 =