Автоэксперт объяснил, на что обратить внимание при выборе зимних шин
Автоэксперт: На зимней резине лучше не экономить, а дошиповка – сомнительна
Зимняя резина – важный элемент безопасности автомобиля в холодное время года. Автоэксперт Александр Гусаров отмечает, что шины становятся непригодными при глубине протектора менее 3-4 мм.
Фото: Freepik
В России срок службы зимней резины составляет около пяти лет, в мире – до десяти, но обычно она используется не более восьми сезонов. Шины европейских и японских брендов рассчитаны на пробег до 80 тысяч километров, тогда как дешёвые аналоги изнашиваются быстрее, говорит Гусаров.
При этом замена шин должна производиться для всех колёс одновременно, потому что разная резина на одной оси или установка зимних шин только на ведущие колёса может привести к авариям, а у автомобилей с полным приводом – и вовсе к поломке трансмиссии.
В регионах с суровыми зимами популярна также повторная ошиповка, или допшиповка, которая позволяет установить новые шипы в использованные шины. Для этого глубина протектора должна быть не менее 5,5 мм. Стоимость процедуры для четырёх колёс достигает 10 тысяч рублей, в то время как новый комплект шин обойдётся минимум в 18 тысяч.
Этот метод подходит только для качественной резины с сохранённым протектором, а при серьёзном износе или повреждениях посадочных мест для шипов такая процедура неэффективна, и шины придётся заменить, резюмировал Александр Гусаров Тульской службе новостей.
Ранее эксперт Баканов рассказал о недостатках инициативы по повышению штрафа за отсутствие ОСАГО. Также эксперт сервиса призвал с осторожностью смешивать моторные масла.